Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 8 июля 2011 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой - руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой - заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей ООО "Окно в будущее" Иванова И.К., Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Попова С.В., Деркач М.И., рассмотрев жалобу ООО "Окно в будущее" на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме N0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО "Окно в будущее" на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме N0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0335100010711000008 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки с порядковым номером 1 (заявка подана ООО "Окно в будущее") не соответствующей требованиям документации открытого аукциона, а именно в связи с тем, что участник не придерживается рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара.
При этом сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в поданной ООО "Окно в будущее" заявке на участие в аукционе были указаны в соответствии с разделом 3 "Техническое задание" таблица "Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту кровли здания N 3 военного городка N 13" документации по проведению открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного заявитель считает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в аукционе.
Представители Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник N 1 открытого аукциона не придерживался рекомендуемой формы представления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указан артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара. Таким образом, участником N 1 не учтены требования технического задания, объемы необходимых работ и не выполнены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, на основании чего заявка была не допущена к участию в торгах.
Согласно п. 1.4.3. документации открытого аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа - наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - здание до 1945 года постройки. Основанием включения указанного требования являются требования Закона о размещении заказов. Здание N 3 является объектом военной инфраструктуры, дата постройки неизвестна, не эксплуатируется 7 лет. Для ввода в эксплуатацию и последующего перепрофилирования служебного здания в гостиницу государственным заказчиком на основании Федерального закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме в электронной форме N0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся. Указанное решение принято комиссией единогласно.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота "Военно-морская академия Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова" в г. Калининграде 16 июня 2011 года опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград"), начальная (максимальная) цена контракта составила 1 568 208 руб.
2. В соответствии с п. 1.4.3. раздела 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) - здание до 1945 года постройки.
Заявителем представлена Справка N 122 от 08.07.2011 года, выданная Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, о том, что нежилое здание N 3 военного городка N 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82, на государственном учете как объект культурного наследия не состоит. Представителями Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова документальных доказательств обратного представлено не было, при этом представлен выданный Межрайонным бюро технической инвентаризации технический паспорт на нежилой дом N 83 по Советскому проспекту (инвентарный номер 40135), в котором указан год постройки - 1945 год. На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что нежилое здание N 3 военного городка N 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82 не является объектом культурного наследия.
Таким образом, государственным заказчиком Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т. е. документа, не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 10.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград), контракт может быть расторгнут: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Таким образом, проект государственного контракта содержит условие о возможности одностороннего расторжения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.
4. Представителями БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова на заседании комиссии представлена копия протокола N 9 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года, в соответствии с которым участник N 1 допущен к участию в аукционе, участнику N 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, в тот же день, 24 июня 2011 года, единой комиссией был составлен протокол N 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которому протокол N 9 от 24.06.2011 года отменяется как изданный преждевременно и в соответствии с которым участникам N 1 и N 2 отказано в допуске по причине невыполнения требований п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Представители БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова в заседании комиссии пояснили, что при оформлении протокола N 10 от 24.06.2011 года допущены технические ошибки в части указания положений Закона о размещении заказов, на основании которых принято решении отклонить заявки на участие в аукционе и в части нумерации содержащихся в протоколе таблиц.
В результате анализа представленных заявок участников аукциона, документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) и требований Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок N 1 и N 2.
5. Согласно Протоколу N 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания N 3 военного городка N 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать порядке, установленном ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписание об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Окно в будущее" необоснованной.
2. Признать государственного заказчика Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова нарушившим:
- ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта положений (п. 10.1), допускающего возможность одностороннего расторжения контракта;
- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части включения в документацию открытого аукциона не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 года "О защите конкуренции" в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
5. Материалы дела передать должностному улицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, к административной ответственности.
Председатель комиссии: |
|
О.А.Боброва |
Члены комиссии: |
|
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
О.Ф. Толстокоровой
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016