Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 9 августа 2012 г. N 03-10/101-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: |
Ураевой Л.Р., |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Звонилова С.А., |
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
|
Саналовой О.В., |
специалиста - эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
заявителя - Я по доверенности ИП П от 01.08.2012 N29/2,
заказчика ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум" и котировочной комиссии - К (доверенность б/н от 11.01.2012, б/н от 07.08.2012), Л (доверенность б/н от 07.08.2012),
рассмотрев жалобу ИП П (дело N03-10/101-12) на действия котировочной комиссии (заказчик - ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум"), при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов NN21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001), установила:
03.08.2012 (вх.4205) в Томское УФАС России поступила жалоба от ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов NN21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске котировочной заявки, отправленной ИП П электронной почтой и подписанную ЭЦП с обоснованием:
"Данная котировочная заявка не может быть принята, так как направлена с нарушением установленного правила - заявка должна содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" с использованием механизма "защищенной электронной почты" с передачей электронных писем подписанных ЭЦП в формате S/MIME (Secure MIME). Для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи должен быть включен сертификат открытого ключа подписи в ЭЦП сообщения или отправлен как вложение вместе с заявкой. Ваша заявка не содержит сертификата и не может быть принята для участия в проведении запроса котировок". Заявитель просит отменить результаты проведения запроса котировок, изложенные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе рассмотрения дела N03-10/101-12 представитель заявителя сообщил, что котировочная заявка была подписана ЭЦП и направлена в адрес заказчика должным образом. Доказательств должного направления электронного документа - котировочной заявки представитель заявителя не представил.
Представители котировочной комиссии и заказчика в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела N03-10/101-12 сообщили следующее:
30.07.2012 в 15:59 в электронный адрес ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум" поступило сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru от В, которое содержало вложенный файл Word с названием "Образец котировочной заявки", не подписанный ЭЦП. Файл содержал текст котировочной заявки, в том числе место для подписи руководителя: "Руководитель организации: ___________ П". Сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи во вложении отсутствовал.
Котировочная комиссия провела оценку поступившего документа, полученного электронным сообщением. Открытие вложенного файла с помощью Microsoft Office Word 2010 показало отсутствие ЭЦП, а именно: панель информации "Подписи" содержит статус - документ не подписан. В выпадающем меню в окне "Требуемые подписи" пункт "Состав подписи" не содержит информацию о наличии сертификата открытого ключа. В свойствах документа нет отметки "окончательный", то есть в документ можно вносить правки. При надлежащем оформлении электронного документа, средства проверки подписи информируют получателя о том, что документ содержит ЭЦП и сохранен как окончательный.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование о том, чтобы котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, была подписана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Закон), то есть подлинность электронной цифровой подписи подтверждалась сертификатом ключа подписи.
Ввиду того, что поступивший файл не был подписан ЭЦП в соответствии с требованиями Закона, котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП П требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного представители котировочной комиссии и заказчика считают, что жалоба ИП П является необоснованной.
В ходе заседания представителями заказчика и котировочной комиссии были продемонстрированы доказательства получения котировочной заявки без электронной цифровой подписи путем открытия вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru на компьютере.
Изучив доводы жалобы ИП П, представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) всех материалов запроса котировок, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0365200011812000001 о проведении запроса котировок опубликовано 20.07.2012.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000 рублей.
Заказчик: ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум".
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту кабинетов NN21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11.
Согласно ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа. На основании ст.3 Закона электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
На основании п.3 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Согласно порядку, установленному в ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом, на основании ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев доказательства, представленные в заседании по рассмотрению дела N03-10/101-12 заказчиком на компьютере, а именно: открытие из почтовой программы заказчика вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru с помощью Microsoft Office Word 2010, Комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП П была представлена не в форме электронного документа, так как файл с котировочной заявкой имел статус "документ не подписан".
Таким образом, котировочная заявка ИП П направленная вложенным файлом в электронное сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru не соответствовала требованию предъявляемому законодательством к электронному документу, а также требованию, установленному заказчиком в извещении о проведении запроса котировок о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что на основании ч.3 ст.47 котировочная заявка ИП П не подлежала рассмотрению и оценке, поэтому в действиях котировочной комиссии отсутствовало нарушение законодательства о размещении заказов.
Проверка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2012 N0365200011812000001-1 (далее - Протокол) не выявила нарушений в действиях котировочной комиссии:
требования к содержанию протокола, установленные ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией были соблюдены,
обоснование отказа, приведенное в жалобе заявителя в ходе проверки не подтвердилось, так как обоснование, приведенное в протоколе было иное - "несоответствие заявки требованиям документации. Заявка не содержит ЭЦП, предусмотренной Федеральным законом от 10.01.2002 N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", что соответствует ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.43, ст.46, ст. 47 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО "Томский индустриальный техникум" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов NN21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение N0365200011812000001) необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.05 г.
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 августа 2012 г. N 03-10/101-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016