Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
N 235 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Шавензова В.П. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Титуниной Э.Д. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Рябышева В.А. - представителя ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по РМ (доверенность от 10.05.2012 г.);
Афонькиной - Печалиной И.А. - представителя ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по РМ (доверенность от 10.05.2012 г.)
представители ЗАО "АБАК" на заседание Комиссии не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (ходатайство от 10.05.2012 N 353),
рассмотрев жалобу ЗАО "АБАК" на действия заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0209100000212000022 на поставку оригинальных картриджей для нужд ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 5 мая 2012 года поступила жалоба от ЗАО "АБАК" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении открыто аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25 апреля 2012 года, заявка Заявителя не допущена к участию в открытом аукционе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным документацией открытого аукциона в электронной форме, 2 ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, предлагаемый товар полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе.
Заявитель сообщает, что решением Единой комиссии нарушены его права и законные интересы, как участника размещения заказа при проведении открытого аукциона. Просит принять меры по восстановлению нарушенных прав.
Представители Заказчика на заседание Комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что 25.04.2012 года Единой комиссией Заказчика составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25 апреля 2012 года, в котором участникам с порядковыми номерами заявок N 1,2,3,5,7,8,9,12 отказано в допуске к участию в открытом аукционе, выразившегося в несоответствии сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается
аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1), а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).
В представленных письменных возражениях пояснил, что действовал в рамках действующего законодательства о размещении заказов. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 13.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ZAKAZRF.RU за N 0209100000212000022 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.
На участие в открытом аукционе подано 12 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок восемь участников размещения заказа не допущены к участию в открытом аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 25 апреля 2012 года, заявка Заявителя не допущена к участию в открытом аукционе, как не соответствующая требованиям, предусмотренным документацией открытого аукциона в электронной форме, 2 ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители заказчика пояснили, что в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить
требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, производителю. Данные требования
определены частью 3 Документации об аукционе "Техническое задание на поставку оригинальных картриджей для принтеров, находящихся на
гарантийном обслуживании, для нужд Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия".
Печатная техника, используемая Отделением Пенсионного фонда по Республике Мордовия несовместима с неоригинальными картриджами, поскольку их использование приводит к снижению качества отпечатков, к неконтролируемому росту расходов на обслуживание печатной техники, связано
с преждевременным выходом печатной техники из строя и несоответствием заявленного ресурса картриджей, а также к прекращению действия сертификатов
соответствия на печатную технику, или отказу от гарантийных обязательств и бесплатного сервисного обслуживания. Просит признать жалобу необоснованной, производство по делу прекратить.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указания на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Между тем, Комиссия Мордовского УФАС России, при детальном изучении заявки Заявителя, приходит к выводу о том, что она не содержит указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара.
При таких обстоятельствах, действие Единой комиссии Заказчика по отказу в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе, является правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "АБАК" на действия Заказчика - ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия необоснованной.
Производство по делу N 138 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии В.П. Шавензов
Члены Комиссии А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Э.Д. Титунин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия N 235 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016