Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 135/03-12-3 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителя Департамента государственных закупок Кировской области по доверенности б/н от 01.08.2012 г.;
<>- представителя КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" по доверенности б/н от 31.07.2012 г.,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-43" на действия КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ N 0140200000812001979), установила
26.07.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "СУ-43" (далее - Заявитель) на действия заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ N 0140200000812001979).
По мнению Заявителя в Информационной карте документации об аукционе, не смотря на положения п.1.5.2. аукционной документации, не указаны сведения о форме, сроке и порядке оплаты работ, в нарушение ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Указывает, что согласование авансовых платежей с заказчиком, что определено п.4.4 проекта государственного контракта, несет в себе дифференцированные условия исполнения контракта по отношению к различным участникам торгов и ведет к ограничению конкуренции.
Акцентирует внимание на наличие в п.12 Информационной карты способа обеспечения исполнения контракта - договор поручительства, что, по мнению ООО "СУ-43" свидетельствует об утверждении Заказчиком документации об аукционе с нарушениями требований действующего законодательства, с учетом положений Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Федеральный закон N 122-ФЗ).
Указывает на наличие признаков административного правонарушения в действиях Заказчика и Уполномоченного органа.
Просит выдать предписание об устранении указанных нарушений и возбудить административно производство по факту выявленных нарушений.
27.07.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, ЭТП направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
У Заказчика истребованы письменные пояснения по существу жалобы, у Уполномоченного органа - письменные пояснения по существу жалобы и надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе.
Заказчик представил пояснения по жалобе, согласно которым считает, что проект контракта в составе документации об аукционе является ее неотъемлемой частью и содержит условия о порядке оплаты за выполненные работы, в соответствии с требованиями ч.ч. 1-3.2, 4.1-6, 5 ст.34 Закона.
Обосновывает установленные документацией об аукционе требования в части обеспечения исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта положениями п.11 ч.3 ст.41.6 Закона и размером начальной (максимальной) цены контракта - 462 803 811 рублей.
Ссылаясь на положения п.4.4 проекта государственного контракта указывает, что размер авансовых платежей зависит от потребности Подрядчика в приобретении конструкций, материалов и осуществления иных расходов, связанных с выполнением работ по контракту, что, по мнению КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", применимо в равной степени ко всем участникам аукциона и не влечет создания кому-либо преимущественных условий участия в торгах.
Предусмотренный в проекте государственного контракта суммарный размер авансовых платежей - не превышающий 20 % от установленного объема финансирования обосновывают положениями Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 г. N 1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и Закона Кировской области от 01.12.2011 N 91-ЗО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Указывает на отсутствие нарушений Закона, в части установления требования по способу обеспечения исполнения контракта - договор поручительства, в связи с вступлением в законную силу Федерального закона N 122-ФЗ с 23.07.2012 г., то есть с момента его официального опубликования. Доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу ООО "СУ-43" не подлежащей удовлетворению.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы и пояснения по жалобе, согласно которым техническое задание и проект контракта разработаны и утверждены Заказчиком, в соответствии с п.2.1 Порядка взаимодействия департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 г. N 118/528. Сообщает, что изменений в указанные документы Департаментом государственных закупок Кировской области не вносилось.
В удовлетворении жалобы ООО "СУ-43" просит отказать.
ООО "СУ-43" о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Участие своего представителя в рассмотрении комиссией Кировского УФАС России жалобы Заявитель не обеспечил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного органа поддержала позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Указывает на отсутствие со стороны ООО "СУ-43" запросов о разъяснении положений документации об аукционе. Акцентирует внимание на наличие в аукционной документации единых требований ко всем участникам размещения заказа.
Сообщила об отклонении всех заявок на участие в аукционе, с учетом их не соответствия требованиям документации об аукционе и ч.6 ст.41.8 Закона.
В удовлетворении жалобы Заявителю просит отказать.
Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Сообщил об установлении единых требований в документации об аукционе ко всем участникам торгов.
Пояснил, что согласование авансовых платежей Заказчиком в размере до 20 %, установленное в п.4.4. проекта государственного контракта, носит декларативный характер для участников и обязательный для КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", с учетом расходования Подрядчиком выделяемых денежных средств для выполнения работ по предмету аукциона.
В удовлетворении жалобы ООО "СУ-43" просит отказать.
Заслушав мнение представителей Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 05.07.2012 г. в сети "Интернет" по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции N 2 от 11.07.2012 г.) начальная (максимальная) цена контракта - 462 803 811 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме - электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ". Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.07.2012 г. в 09 час. 00 мин.
Предметом аукциона, согласно Технической части (Аукционное задание) является выполнение работ по строительству автомобильной дороги.
В соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ, услуг. Согласно ч.1 ст.41.6, ч.5 ст.34 Закона к документации об открытом аукционе в электронной форме должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 11 ч.3 ст.41.6 Закона определена обязанность заказчика по установлению требования об обеспечении исполнения контракта в размере от 10 до 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 000 000 рублей, но не менее чем размер аванса.
Согласно п.15 Федерального закона N 122-ФЗ обеспечение исполнения контракта способом договора поручительства, при заключении контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме, исключено.
В составе документации об аукционе в проекте государственного контракта разделами 4 "Стоимость контракта и оплата работ" и 8 "Порядок приемки и оплаты работ" определены форма, сроки и порядок оплаты выполненных Подрядчиком работ, в соответствии с п.8 ч.4 ст.41.6 Закона.
Пунктом 12 Информационной карты документации об аукционе предусмотрено обеспечение исполнение контракта в размере 30 % от начальной максимальной цены контракта. Начальная максимальная цена контракта превышает 50 000 000 рублей и составляет 462 803 811 рублей. Предельный размер авансирования работ по предмету аукциона установлен в размере 20% в п. 4.4 проекта контракта.
При данных обстоятельствах положения документации о размере обеспечения исполнения контракта и размере авансовых платежей правомерны, в соответствии с п.11 ч.3 ст.41.6 Закона.
Доводы ООО "СУ-43" в части дифференцированного подхода Заказчика к участникам аукциона контракта по согласованию размера авансовых платежей при исполнении государственного не подтверждаются документально.
Указанное Заявителем нарушение Заказчиком и Уполномоченным органом требований Закона, с учетом положений Федерального закона N 122-ФЗ, в части установленного в п.12 Информационной карты документации об аукционе способа обеспечения исполнения контракта способом договора поручительства комиссия Кировского УФАС не находит обоснованными, с учетом опубликования на официальном сайте государственных закупок Российской Федерации в сети "Интернет" извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области 05.07.2012 г., то есть до вступления в законную силу с 23.07.2012 г. - дня официального опубликования в печатном издании "Российская газета" Федерального закона N 122-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.41.8, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СУ-43" на действия КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству автомобильной дороги Киров-Котлас-Архангельск, участок Альмеж-Скрябино в Кировской области (заказ N 0140200000812001979), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 135/03-12-3 (опубликовано 9 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016