Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/979 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015
Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2014
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) (далее - Закон о защите конкуренции) и на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.04.2015 N46 Комиссия по рассмотрению дела N06/108-15 по жалобе закрытого акционерного общества "Интегра-С" на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала "Керченский рыбный порт" в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,
членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, -
при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" (далее -
ГУП РК "КМП") в лице филиала "Керченский рыбный порт" (далее - ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт", Заказчик) Шустовой Елены Валерьевны (по доверенности от 15.04.2015 N6), Косовой Александры Яковлевны (по доверенности от 15.04.2015 N7);
представителя интересов закрытого акционерного общества "Интегра-С" (далее - ЗАО "Интегра-С", Заявитель) Посевкиной Оксаны Николаевны (по доверенности от 02.02.2015 N13),
рассмотрев жалобу ЗАО "Интегра-С" от 15.04.2015 N91/04-РК (вх. N120/09 от 15.04.2015) на действия заказчика запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (извещение N31502132408), рассмотрев предоставленные ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями) (далее - Закон о закупках), установила:
Пятнадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.04.2014 N91/04-РК на действия Заказчика при проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (извещение N31502132408).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправильно осуществила расчет балов при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок по запросу предложений, в связи с чем просит аннулировать протокол закупки от 09.04.2015 и приостановить заключение договора с победителем.
Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.04.2015 N06/833, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2014 на 12:00.
ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" письмом от 22.04.2015 N01-05-15/759 (вх. N640 от 22.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ЗАО "Интегра-С" от 15.04.2015 N91/04-РК, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.04.2015 N06/833.
В результате рассмотрения жалобы ЗАО "Интегра-С" в части действий ГУП РК "КМП" в лице филиала "Керченский рыбный порт", на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты", утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК "КМП" от 12.11.2014 N244 (с изменениями) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с разделом 11 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.
ГУП РК "КМП" объявлена закупка - запрос предложений (N3-КРП-15) по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (извещение N31502132408) (далее - запрос предложений N31502132408). Извещение о проведении запроса предложений по закупке N31502132408 размещено ГУП РК "КМП" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.03.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2015 в 11:00. Дата и время подведения итогов: 10.04.2015 в 15:00. Начальная (максимальная) цена договора - 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанных сайтах опубликована документация по запросу предложений N3-КРП-15 "Запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (далее - Документация по запросу предложений N3-КРП-15), утвержденная и.о. директора ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт КРП" 05.02.2015.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов по запросу предложений N31502132408 от 30.03.2015 на участие в запросе предложений подали заявки 4 (четыре) участника.
В соответствии с Протоколом от 09.04.2015 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений N31502132408 к участию в запросе предложений допущено 2 (два) участника. Согласно данному протоколу победителем определено Федеральное бюджетное учреждение "Служба морской безопасности" (далее - ФБУ "Служба морской безопасности") (г. Москва).
После проведения процедуры закупки 15.04.2015 ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" от имени ГУП РК "КМП", в лице и.о. директора ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" И.И. Жорняк, заключен с ФБУ "Служба морской безопасности" договор об оказании услуг за N25-Р-КРП-15.
Представитель Заявителя в качестве доводов жалобы указывает на неправомерную оценку комиссией Заказчика заявки ЗАО "Интегра-С" требованиям Документации по запросу предложений N3-КРП-15 и Положению о закупках, а именно: по критерию "Квалификация участника".
Проанализировав Положение о закупках, Документацию по запросу предложений N3-КРП-15, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5.3.2. "Требования к квалификации участников" Положения о закупках "инициатор Закупки, Заказчик исходя из особенностей, специфики закупаемых товаров, работ, услуг вправе предъявить к участникам следующие измеряемые требования к квалификации:
1) наличие квалифицированного персонала;
2) наличие производственных мощностей, технологий" (цитата Положения о закупках).
При этом пунктом 5.3.3. "Дополнительные требования к участникам" Положения о закупках определено, что "к участникам Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные требования:
1) обладание участниками правами на распоряжение объектами интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения условий договора, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства" (цитата Положения о закупках).
Согласно пункту 5.3.4. Положения о закупках "установление к участникам иных требований, не предусмотренных подпунктами 5.3.1 - 5.3.3 настоящего Положения, не допускается" (цитата Положения о закупках).
В Документации по запросу предложений N3-КРП-15 требования к критерию "Квалификация участника запроса предложений" изложены в:
1) подпункте 2 пункта 11 "Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложений и определение победителя запроса предложений" раздела 2 "Условия проведения запроса предложений" Документации:
"_
2. Рейтинги предложений участников запроса предложений по критерию "Квалификация участника запроса предложений" определяется по следующим показателям:
2.1. Наличие у участника квалифицированного персонала (не менее трех специалистов в данной отрасли, подтверждается копиями записи в трудовой книжке и копиями дипломов) _" (цитата Документации по запросу предложений);
2) таблице 1 подпункта 3 пункта 11 раздела 2 Документации:
"_
Таблица 1
Система критериев оценки заявок
К |
Наименование показателя |
||
1 |
70 |
|
Цена договора |
2 |
30 |
|
Квалификация участника запроса предложений |
2.1 |
|
|
Наличие у участника квалифицированного персонала (Приложение N1 к Сведениям о квалификации Участника размещения заказа) не менее трех специалистов в данной отрасли, подтверждается копиями записи в трудовой книжке и копиями дипломов |
Итого |
100 |
|
|
_" (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено);
3) пункте 3.5 "Форма предоставления сведений о квалификации участника запроса предложений" раздела 3 "Образцы форм и документов" Документации:
"_
1. Наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации и привлекаемого к исполнению данного Договора
Приложение N1 к Сведения о квалификации Участника размещения заказа
N п/п |
Ф.И.О. |
Должность |
Специальность и квалификация с базовым (дополнительным) образованием |
Стаж работы, лет |
|
Общий |
В т.ч. по специальности |
||||
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
Уполномоченное лицо Участника ___________________________(Ф.И.О.)
М.П
*Указываются сведения о всех специалистах, которые будут привлечены к выполнению данных работ
По своему усмотрению, участник размещения заказа может предоставить другие сведения (с приложением соответствующих документов), не учтенные в предложенных таблицах. При этом такие сведения должны быть указаны ниже приведенных таблиц либо оформлены в виде приложений.
Обращаем внимание, что указанные сведения и документы учитываются при оценке заявки на участие в Запросе по критерию "Квалификация участника размещения заказа"
_" (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено).
Таким образом, в Положении о закупках, Документации по запросу предложений N3-КРП-15 отсутствуют какие-либо требования к квалификации персонала кроме ссылки на то, что "указываются сведения о всех специалистах, которые будут привлечены к выполнению данных работ" (цитата примечания к приложению N1 к Сведениям о квалификации Участника размещения заказа, приведенному в пункте 3.5 "Форма предоставления сведений о квалификации участника запроса предложений" раздела 3 "Образцы форм и документов" Документации по запросу предложений).
Однако, согласно возражениям ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (письмо от 22.04.2015 N01-05-15/759) и пояснениям представителей Заказчика, комиссия Заказчика установила, что "по предоставленным сведениям по образовательному уровню, общему стажу и стажу работы по специальности соответствуют требованиям Документации запроса предложений" (цитата письма ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" от 22.04.2015 N01-05-15/759) 3 (три) сотрудника из 7 (семи), указанных ФБУ "Служба морской безопасности", и 3 (три) сотрудника из 43 (сорока трех), указанных ЗАО "Интегра-С". При этом пояснить какими принципами (критериями, шкалой, рангами и т.д.) руководствовалась комиссия Заказчика и почему были выбраны именно данные специалисты участников представители Заказчика пояснить не смогли.
Следует отметить, что критерии "образовательный уровень", общий стаж", "стаж работы по специальности" отсутствуют и в Положении о закупках, и в Документации по запросу предложений N3-КРП-15.
Исходя из изложенного выше, комиссия Заказчика при оценке заявок участников по критерию "Квалификация участника запроса предложений" использовала критерии ("образовательный уровень", общий стаж", "стаж работы по специальности") и порядок оценки по данным критериям, которые не указаны в Документации по запросу предложений N3-КРП-15.
Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала "Керченский рыбный порт" не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки ЗАО "Интегра-С" поданной на участие в запросе предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (извещение N31502132408) в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (с изменениями).
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Интегра-С" от 15.04.2015 N91/04-РК (вх. N120/09 от 15.04.2015) на действия Заказчика запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" (извещение N31502132408), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями), обоснованной.
2. Признать в действиях государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымские морские порты" в лице филиала "Керченский рыбный порт" нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изменениями).
3. Ввиду того, что в настоящий момент по результатам проведенной процедуры закупки ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" от имени ГУП РК "КМП", в лице и.о. директора ФГУП РК "КМП" "Керченский рыбный порт" И.И. Жорняк, заключен с ФБУ "Служба морской безопасности" договор об оказании услуг, выдать предписание не представляется возможным, поскольку у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по признанию заключенных договоров недействительными.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 17.04.2015 N06/108-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/979 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016