Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 20 июля 2012 г. N ТГ 07-06/2012 - 116 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля органов власти - заместитель руководителя Удмуртского УФАС России,
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> -ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <_> - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в отсутствие представителей:
заявителя - ООО "КОМПЛЕКС-МТ" (далее - Заявитель, Общество),
в присутствии представителя:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Увинская центральная районная больница" муниципального образования "Увинский район" (далее - Заказчик, МБУЗ "Увинская ЦРБ") <_>
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКС - МТ" на действия заказчика - МБУЗ "Увинская ЦРБ" при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку перчаток (далее по тексту - запрос котировок) (уникальный номер закупки - 0313300065412000053), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
13.07.2012 года ООО "КОМПЛЕКС - МТ" обратилось в Удмуртское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, а именно, что в извещении о проведении запроса котировок в позициях NN 3, 6, 7, 10 установлены требования к товару указывающие на единственного производителя, что по мнению Заявителя, ограничивает круг участников размещения заказа.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что с доводами, представленными в жалобе Общества не согласна, считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
06 июля 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МБУЗ "Увинская ЦРБ" размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку перчаток. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 496 000,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов документация о проведении запроса котировок не может содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг. А так же не должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок, Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование |
Функциональные и технические характеристики |
Кол-во пар |
1 |
Перчатки смотровые латексные опудренные |
Перчатки смотровые нестерильные латексные опудренные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур. Размеры S, M |
6000 |
2 |
Печатки смотровые нитриловые с повышенной тактильной чувствительностью |
Перчатки нитриловые для клинико - диагностических процедур и осмотров. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах не более 0,1 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Размеры S, M |
4000 |
3 |
Перчатки смотровые латексные низкоаллергенные для работ в условиях повышенного риска инфицирования |
Перчатки смотровые нестерильные латесные для клинико - диагностических процедур и осмотров, в т.ч. для гинекологии. Гладкие для обеспечения повышенной тактильной чувствительности. Низкоаллергенные за счет внутреннего и внешнего синтетических покрытий. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Улучшенные защитные свойства за счет удлиненной манжеты (длина перчатки не менее 260 мм), повышенной прочности (прочность на разрыв не менее 8 H) и манжеты без валика, обеспечивающей улучшенную фиксацию на рукаве Размеры XS, S, M |
23000 |
4 |
Перчатки смотровые латексные повышенной прочности |
Перчатки смотровые латексные нестерильные для клинико - диагностических процедур, в условиях повышенного риска. Повышенной прочности (прочность на разрыв не менее 8 H, одинарная толщина ладони не менее 0,26 мм) и удлиненные (длина не менее 300 мм) для обеспечения устойчивости к механическим повреждениям и высокого уровня защиты от воздействия химически агрессивных сред. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Размеры M, L |
3000 |
5 |
Перчатки хирургические латексные опудренные стерильные для общей хирургии |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, усиленная - одинарная толщина не менее 0.24 мм. Размеры 6, 6.5, 7, 7.5, 8 |
8000 |
6 |
Хирургические перчатки с антибактериальным внутренним покрытием |
Хирургические латексные стерильные перчатки для операций в условиях повышенного риска инфицирования. Состав внутреннего покрытия: - Хлоргексидин для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток; - смягчающие и регенерирующие компоненты для обеспечения ухода за кожей рук. Одинарная толщина (средний палец) не более 0.22 мм, для сохранения тактильной чувствительности. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета без валика с адгезивной полосой для защиты от пережимания предплечья и скатывания манжеты Размер 5,5 |
100 |
7 |
Перчатки хирургические полиизопреновые |
Перчатки стерильные хирургические полиизопреновые для общехирургических операций, в том числе продолжительных. Гипоаллергенные из-за отсутсвия протеинов латекса. Неопудренные для уменьшения риска контактного дерматита.С внутренним синтетическим (полиуретан) покрытием для легкости надевания и смены перчаток во влажной и сухой среде. Повышенной эластичности (растяжение перед разрывом не менее 800 %) для обеспечения комфортной работы при длительных опертивных вмешательствах. Микротекстурированные для улучшенного захвата инструментов. Манжета с адгезивной полосой для препятствия скатыванию Размер 5,5 |
50 |
8 |
Перчатки смотровые стерильные латексные опудренные |
Перчатки латексные стерильные для непродолжительных диагностических обследований и терапевтических процедур, требующих стерильности, в т.ч. для перевязок Размеры S, М |
5000 |
9 |
Перчатки смотровые нитриловые повышенной прочности |
Перчатки смотровые нитриловые нестерильные для клинико - диагностических и лабораторных работ в условиях воздействия химически агрессивных сред. Повышенной прочности (усилие на разрыв не менее 6 H, толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,15 мм) для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в т. ч к кислотам. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. |
200 |
10 |
Перчатки смотровые нитриловые для отделений с повышенным риском инфицирования |
Перчатки смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Упакованы в гигиенический диспенсер с подачей перчаток снизу по одной, манжетой вперед, что при извлечении перчатки предотвращает контакт с другими перчатками и диспенсером. Гипоаллергенные, так как не содержат протеинов латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. |
2000 |
В ходе рассмотрения жалобы ООО "КОМПЛЕКС - МТ", анализа пояснений участвующих в деле лиц, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что Извещение о проведении запроса котировок не содержит указаний на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в виду того, что извещение о проведении запроса котировок содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают потребностям Заказчика, что не запрещено в силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчиком не были установлены требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКС- МТ" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Увинская центральная районная больница" муниципального образования "Увинский район" при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку перчаток необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 20 июля 2012 г. N ТГ 07-06/2012 - 116 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016