Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 128/2015 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015 г. Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 г. |
г. Курск |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
|
член Комиссии, |
|||||||||||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя) |
|||||||||||||
Заказчик |
Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обслуживания" (далее - МКУ "Управление хозяйственного обслуживания") |
|||||||||||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
Отсутствуют |
|||||||||||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
|||||||||||||
Закупка N |
0844300000315000024 |
|||||||||||||
Объект закупки |
предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry |
|||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
||||||||||
- в нарушение требования ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.") в п.21 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к участникам закупки о правомочности заключать контракт; - заказчиком в п.13 извещения о проведении запроса котировок установлены ограничения участия в определении исполнителя, что нарушает требования ФЗ "О контрактной системе_"; - в разработанной заказчиком форме котировочной заявки содержится требование о необходимости выразить свое согласие на оказание услуг почтовой связи по приобретению государственных знаков почтовой оплаты, что не соответствует предмету осуществляемой закупки. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия установила:
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0844300000315000024: - дата размещения изменения извещения - 15.04.2015 г.; - начальная (максимальная) цена контракта - 9 788 руб. 00 коп.; - 22.04.2015 г. - дата окончания подачи котировочных заявок; - на участие в запросе котировок была подана 1 заявка, запрос котировок признан несостоявшимся.
1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень. В нарушение указанной нормы, в п.21 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт. При таких обстоятельствах, документация о проведении запроса котировок N0844300000315000024 утверждена заказчиком с нарушением требований ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", в связи с чем в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Как установлено ч.1 ст.27 ФЗ "О контрактной системе_", участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с ФЗ "О контрактной системе_". П.13 "Ограничение участия в определении исполнителя" извещения о проведении запроса котировок содержит следующие ограничения: "Сервисный центр, где будет проводиться обслуживание автомобиля должен находиться в Курской, Воронежской или Белгородской обл.". Установление заказчиком данного ограничения в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотрено положениями ФЗ "О контрактной системе_" и не соответствует требованиям ч.1 ст.27, п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В материалы дела заказчиком представлено мотивированное объяснение по обстоятельствам, изложенным в жалобе, в соответствии с которым заказчик поясняет, что "в форме котировочной заявки содержится пример заполнения данной формы, данная форма не является обязательной". Кроме того, положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлены требования к содержанию котировочной заявки участника, но не к форме заявки, устанавливаемой заказчиком. Таким образом, довод жалобы заявителя о несоответствии сведений о согласии, содержащемся в форме котировочной заявки заказчика, предмету закупки, не нашел своего подтверждения материалами дела. | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее. В п.15 "Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки" извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлена возможность подачи котировочной заявки "в форме электронного документа (с электронной подписью)". Согласно ч.1 ст.5 ФЗ "О контрактной системе." в рамках отношений, указанных в ч.1 ст.1 ФЗ "О контрактной системе.", допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе, подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС). В соответствии с ч.ч.2 и 4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе." заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с ФЗ "О контрактной системе.". Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с ФЗ "О контрактной системе." и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российский Федерации. Согласно ч.5 ст.112 ФЗ "О контрактной системе." Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию ЕИС. До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе.". В настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа. В этой связи в настоящее время, за исключением осуществления закупок путем проведения электронных аукционов, не предусмотрена возможность обмена электронными документами, в том числе подачи котировочных заявок в форме электронного документа. Таким образом, установив в п.15 извещения о проведении запроса котировок возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа, заказчик нарушил требования ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_".
Установленные нарушения заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер. | ||||||||||||||
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила: | ||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_". Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление хозяйственного обслуживания" нарушившим требования ч.1 ст.27, ч.6 ст.31, п.4 ст.42, ч.4 ст.77 ФЗ "О контрактной системе_". Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" предписание об аннулировании определения поставщика способом проведения запроса котировок N0844300000315000024. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -. Передать материалы дела N128/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
| ||||||||||||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Председатель Комиссии |
|
|||||||||||||
Члены Комиссии |
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N128/2015
об аннулировании определения поставщика
Резолютивная часть объявлена 27 апреля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 28 апреля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 27 апреля 2015 года по делу N128/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок по предмету: "предоставление услуг по плановому техническому обслуживанию автомобиля Toyota Camry" (извещение N0844300000315000024), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предписывает:
Заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обслуживания" в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом запроса котировок N0844300000315000024.
В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 128/2015 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016