Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 апреля 2015 г. N 1-00-585/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лабораторный Департамент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Московский эндокринный завод" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматического поляриметра АР-300 для нужд ФГУП "Московский эндокринный завод" (реестровый N 31502129353) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика утверждено директором Заказчика 10.11.2014 (далее - Положение о закупке).
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее - Официальный сайт) 16.03.2015 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 07.04.2015. Дата подведения итогов - 16.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.04.2015 N 16/15 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:
непредставление установленных сведений и документов, а именно: не представлен оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (представлена копия, заверенная участником);
несоответствие заявки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствие требованиям, установленным к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) качественным характеристикам товаров, работ, услуг, производителя и страны происхождения товара, а именно: участником закупки предложена другая модель и производитель оборудования, по сравнению с указанными в части III "Техническое задание" Документации о закупке.
В соответствии с пунктом 18 Аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
- Непредставления установленных сведений или документов или представления недостоверных сведений;
- Несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе, в том числе несоответствие требованиям, установленным к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту 1 "б" пункта 7 Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, что не соответствует требованию подпункта 1 "б" пункта 7 Аукционной документации. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на указанном основании правомерно.
Согласно подпункту 3 пункта 7 Аукционной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе предложение об условиях исполнения договора по форме 3 части II "ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ". В предложении участника закупки должны быть указаны точные характеристики товара в соответствии требуемыми в Техническом задании характеристиками товара.
В соответствии с пунктом 8 Аукционной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" и по форме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА" (Форма 3), приведенной в части II"ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
При описании условий и предложений участнику закупки необходимо применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 5 Аукционной документации установлен предмет Аукциона: поставка автоматического поляриметра АР-300 для нужд ФГУП "Московский эндокринный завод". Производитель: "ATAGO", Япония. Количество поставляемого товара - 1 шт.
Техническим заданием Аукционной документации установлены технические требования к Автоматическому поляриметру AP-300.
При этом ни Положением о закупке, ни Аукционной документацией не установлена возможность поставки аналога.
На заседании Комиссия установила, что Аукционной документацией предусмотрено к поставке оборудование "Автоматический поляриметр АР-300, производитель "ATAGO" (Япония). Вместе с тем, участником Аукциона ЗАО "Лабораторный Департамент" в составе заявки для поставки предложено оборудование иного производителя - A.KRUSS Optronic (Германия), что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске на указанном основании.
Следовательно, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.04.2015 N ИШ/13869.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 1-00-585/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016