Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 10-НТ-04-15 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Центр управления проектами" (сведения о надлежащем уведомлении в дел имеются), в присутствии представителей ответчика - Областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Астраханский социально-педагогический колледж" <___> рассмотрев жалобу ООО "Центр управления проектами" (414024, г.Астрахань, ул.Бакинская /Бэра/Тамбрвская, 79-81/22/28) на действия организатора закупки - Областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Астраханский социально-педагогический колледж" (юр. адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Коммунистическая, 48) при проведении запроса котировок на поставку организационной техники в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 31502260192), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 20.04.2015 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами" (далее - Заявитель) на действия Областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Астраханский социально-педагогический колледж" (далее - ОАОУ СПО "АСПК", Организатор закупки) при проведении запроса котировок на поставку организационной техники в соответствии с техническим заданием (далее - закупка).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при ее проведении нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при формировании предмета закупки.
Кроме того, Заявитель указал, что в документации о закупке и извещении о закупке, размещенных в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС), содержится различная информация о месте и времени подведения итогов закупки.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ОАОУ СПО "АСПК" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
15.04.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса котировок на поставку организационной техники в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с протоколом закупки товаров, работ, услуг N31502260192 процедура определения победителя была проведена 20.04.2015. Заявитель не подавал заявку на участие в закупке.
Между тем, как следует из ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из информации, размещенной в ЕИС в разделе "Общая информация" итоги закупки должны быть подведены 20.04.2015 в 11.00 на электронной торговой площадке region-fst.center. В то же время, в соответствии с документацией о закупке, размещенной в ЕИС, итоги закупки должны быть подведены 20.04.2015 в 12.00 по адресу: 414040, г.Астрахань, ул.Коммунистическая, 48.
Однако во всех документах, размещенных в ЕИС, подача заявок осуществлялась до 08.00 20.04.2015, т.е. Заявитель не был ограничен в возможности подачи заявки на участие в закупке, а, следовательно, права и законные интересы Заявителя при проведении закупки нарушены не были.
Доказательств невозможности подачи заявки на участие в закупке, а также иных объективных доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя при проведении закупки на рассмотрение Комиссии представлено не было.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что обжалование действий организаторов закупки при формировании предмета закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр управления проектами" на действия организатора закупки - Областного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Астраханский социально-педагогический колледж" при проведении запроса котировок на поставку организационной техники в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 31502260192), необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 10-НТ-04-15 (опубликовано 28 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016