Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 28 апреля 2015 г. N 05-24А
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирского УФАС России) Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол N 05-24А от 20.03.2015 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский государственный театральный институт" (далее - ГАОУ ВПО НСО "НГТИ") (ИНН 5407263002, адрес: ул. Революции, д. 6, город Новосибирск, 630099), в присутствии представителя ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" "_", установил:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба "_", указывающая на наличие признаков нарушения порядка размещения информации о закупках ГАОУ ВПО НСО "НГТИ".
В указанном обращении сообщается, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее - Положение о размещении информации) в единой информационной системе, ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" не разместило план закупки товаров, работ, услуг (далее - План закупки) на 2015 год.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" подпадает под сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.
Пункт 14 Положения о размещении информации определяет, что размещение Плана закупки, информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.
Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/ ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" разместило План закупок на 2015 год N 2150105971. Датой публикации значится 29.01.2015 г.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Следовательно, ГАОУ ВПО НСО "НГТИ", утвердив и разместив План закупки на 2015 год позднее 31.12.2014 г., нарушило установленный срок размещения Плана закупок и совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - город Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - 12.01.2015 года.
Представитель ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" представил следующие возражения на протокол об административном правонарушении.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" устанавливает, в числе прочего, порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг.
Согласно абзаца 1 п. 14 указанного Постановления размещение плана закупки товаров, работ, услуг (далее - план закупки), информации о внесении в него изменений на официальном сайте осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана и внесения в него изменений. План закупки товаров (работ, услуг) ГАОУ ВПО НСО НГТИ на 2015 год утвержден ректором 20 января 2015 года, размещен на официальном сайте 29 января 2015 года. Таким образом, 10-дневный срок для размещения Плана закупок на официальном сайте соблюден.
В соответствии с абз. 2 п. 14 Постановления N 908, "размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года". Из буквального толкования этой нормы следует, что размещение Плана закупок в любой день текущего календарного года не является нарушением срока размещения Плана закупок.
В практике достаточно распространено мнение, что данная норма устанавливает обязанность заказчика размещать план закупок на следующий календарный год не позднее 31 декабря текущего года. С таким выводом нельзя согласиться по ряду причин.
Во-первых, правовая норма не содержит прямого указания на то, что размещению до 31 декабря подлежит План закупок на предстоящий (будущий, следующий) год. Толковать данную норму расширительно недопустимо, т.к. она устанавливает срок выполнения определенной обязанности.
Во-вторых, такое понимание ограничило бы возможности заказчиков, которые начинают применять Федеральный закон N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не с начала календарного года: они не имели возможности разместить план на текущий год в предшествующем году, а в текущем году могут разместить план только на следующий год. Осуществлять крупные закупки такие заказчики в текущем году не смогут.
По сути Постановление N 908 не разрешает вопрос о том, какой именно План закупок надлежит опубликовать до 31 декабря текущего года - на текущий год или на предстоящий, следовательно, заказчик может сделать и то, и другое.
При размещении Плана закупок товаров (работ, услуг) Новосибирского государственного театрального института на 2015 год, нарушение срока размещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, допущено не было.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "_" поддержала доводы, изложенные в возражении на протокол об административном правонарушении.
Данные доводы нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
П.1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" одной из целей закупки является информационная открытость закупки.
П. 14 Положения о размещении информации регулирует 2 срока для размещения плана закупки на официальном сайте:
1) 10 дней с момента с момента утверждения плана.
2) 31 декабря текущего календарного года.
Исходя из названия, план закупки - документ, отражающий предположения (намерения) заказчика приобрести те или иные товары, работы и услуги, т.е выражает намерения лица на будущее время. Составление планов закупок на текущий год не отвечает целям планирования и принципу информационной открытости закупок. Следовательно, заказчик обязан составлять план закупок на следующий год (иной период не менее чем 1 год в соответствии с ч.1 ст.4 Закона о закупках) до 31 декабря текущего календарного года.
П. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, предусматривает внесение в план закупки изменений и размещение их на официальном сайте в течение 10 календарных дней с даты утверждения.
Установленная ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" обязанность заказчиков планировать закупочную деятельность распространяется на всех лиц, на которых распространяется указанный закон и не ограничивает чьих-либо прав.
П.п. 4-5 ст. 8 ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" устанавливают обязанность заказчиков до утверждения в установленном порядке Положения о закупках руководствоваться ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Так, согласно ст. 2.2 КоАП РФ с субъективной стороны правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, вина юридического лица выражается в непринятии всех необходимых и требуемых законом мер для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ услуг.
ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" не представило каких-либо доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также об объективной невозможности исполнения этих требований.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии со стороны юридического лица надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей. Следовательно, в его действиях содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
При рассмотрении дела обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, не установлены.
Руководствуясь ст. 23.48, ч. 4 ст. 7.32.3, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Назначить ГАОУ ВПО НСО "НГТИ" административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России г. Новосибирск, БИК 045004001.
Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 28 апреля 2015 г. N 05-24А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016