Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 15 апреля 2015 г. N 02-03/15-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/15-2015 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя Росляковой установила:
В журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" (выпуск декабрь 2014) на странице 22 размещена реклама магазинов "Двери Белоруссии" следующего содержания:
"dverka71.ru ДВЕРИ БЕЛОРУССИИ Мы уверены в качестве и даем гарантию на любые образцы! Двери Белоруссии это:
-европейский дизайн -выгодные цены - самые современные технологии производства - быстрое исполнение заказа - долгие годы надежной работы СКИДКА 10% на все двери
Тула, ул. Фрунзе, 1а, ТЦ "Наш Дом", корпус 2,2 этаж, место 207
Тула, ул. Оборонная, д. 35, ТЦ "Папо Карло", 0 этаж (цоколь), монобрендовый магазин
Тула, ул. Мосина, 6/9, магазин "Двери белорусси" (брендовая секция)
Тула, ул. Марата, д. 24А, "Двери Белоруссии"
Тульская область, г. Киреевск, ул. Чехова, д. 5, м-н "Двери & Окна"
Тел. 8-950-921-67-43, тел. 8-920752-00-58"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.
В вышеуказанной рекламе используется наименование - "ДВЕРИ БЕЛОРУССИИ", что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Рослякова Наталья Владимировна.
Изложенный факт влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае, соответственно - индивидуальный предприниматель Рослякова Н.В.
ИП Рослякова Н.В. нарушение признала, раскаялась, пояснив, что оно допущено по ее вине, неумышленно.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей размещенную в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" (выпуск декабрь 2014), рекламу магазинов "Двери Белоруссии", поскольку в ней содержится нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Рослякову нарушившей пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Росляковой предписание о прекращении нарушения, а именно: прекратить размещение рекламы магазинов "Двери Белоруссии" с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ИП Росляковой Н.В. к административном ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "24" апреля 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 апреля 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 15 апреля 2015 года по делу N 02-03/15-2015 о признании ненадлежащей размещенной на странице 22 в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM", декабрь 2014 года, рекламы магазинов "Двери Белоруссии" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Росляковой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить размещение в журнале - записной книжке "TRAFFICJAM" рекламы магазинов "Двери Белоруссии" с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ИП Росляковой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 15 апреля 2015 г. N 02-03/15-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016