Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 14 августа 2012 г. N 12-06/02-444
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. - председателя Комиссии, Руководителя Управления,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Тихомолова Э.В. - представителя ООО "Первоклассник" по доверенности от 06 августа 2012 года,
Ковалевской И.С. - представителя ООО "Ньюзпаб плюс" по доверенности от 10 февраля 2012 года,
Кичеровой О.В. - представителя ИП Киреевой Е.В. по доверенности от 10 августа 2012 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-444, возбужденного по жалобам ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2,4,5,6,9 установила:
07 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступили жалобы ООО "Первоклассник" (вх.N 6233) и ООО "Ньюзпаб плюс" (вх.N 6251) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2,4,5,6,9 (N0129300014912001300).
В своей жалобе ООО "Первоклассник" сообщает следующее.
01 августа 2012 года подведены итоги рассмотрения заявок на участие в проведении открытого конкурса "На оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года". Согласно Протоколу конкурсной комиссией от 01 августа 2012 года принято решение: "отказать ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа", согласно которому предложение о цене контракта участника размещения заказа не соответствует цене единицы оказания услуг, установленных решением Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Законом Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089".
Однако ООО "Первоклассник" считает незаконными основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в силу следующего:
Частью 1 статьи 12 статьи Федерального закона от 21.07.2005 N94-03 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены основания не допуска участников размещения заказа.
Согласно пункту 2 статьи 12 настоящего Федерального закона перечень оснований является закрытым, отказ по иным основаниям не допускается.
В протоколе от 01 августа 2012 года мы видим ссылку на основание, которое не перечислено в закрытом перечне и соответственно не может быть правомерно. Такая причина отказа, как ссылка на не соответствие цены единице оказания услуг, установленных нормативными правовыми актами Волгограда и Волгоградской области, не является объективной, достаточной для отказа в допуске участию в открытых торгах.
Закон N94-ФЗ предусматривает отказ участнику размещения заказа в случае, если цена превышает начальную (максимальную цену) контракта или единицы продукции. В нашем же случае была предложена конкурентная цена, которая напротив ниже начальной цены контракта.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Очевидно, что в интересах муниципального образования, а также образовательных учреждений получить услуги по лучшим условиям, а в данном случае таким условием является предложение о цене контракта.
Следовательно, ООО "Первоклассник" были представлены лучшие условия, однако участникам предложившим цену ниже начальной цены контракта было отказано.
Более того, конкурсной документацией определены основания для отказа участнику размещения заказа, в конкурсной документации, также определены и документы, которые надлежит представлять участникам для участия в открытом конкурсе.
Так, одним из необходимых условий допуска участника к участию в конкурсе является условие, согласно которому участник должен сделать "Предложение о цене контракта (указывается в заявке на участие в открытом конкурсе) и иные предложения об условиях исполнения контракта (предоставляются по желанию участника размещения заказа)".
Обращаем внимание, что в конкурсной документации не содержатся ссылки на предложение Участником цены контракта в соответствии с ценой единицы оказания услуг.
Не мало важно, что на протяжении 2010-2012 гг. конкурс "На оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда" постоянно признается несостоявшимся, более того, выигрывают конкурс всегда одни и те же организации, что происходит по нашему мнению, в силу лоббирования интересов строго определенного круга участников.
В своей жалобе ООО "Ньюзпаб плюс" сообщает следующее.
01 августа 2012 года подведены итоги рассмотрения заявок на участие в проведении открытого конкурса "На оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года". Согласно Протоколу конкурсной комиссией от 01 августа 2012 года принято решение: "отказать ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6 в допуске к участию в открытом конкурсе на основании п.4 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа", согласно которому предложение о цене контракта участника размещения заказа не соответствует цене единицы оказания услуг, установленных решением Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Законом Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089".
Однако ООО "Ньюзпаб плюс" считает незаконными основания отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в силу следующего:
Частью 1 статьи 12 статьи Федерального закона от 21.07.2005 N94-03 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены основания не допуска участников размещения заказа.
Согласно пункту 2 статьи 12 настоящего Федерального закона перечень оснований является закрытым, отказ по иным основаниям не допускается.
В протоколе от 01 августа 2012 года мы видим ссылку на основание, которое не перечислено в закрытом перечне и соответственно не может быть правомерно. Такая причина отказа, как ссылка на не соответствие цены единице оказания услуг, установленных нормативными правовыми актами Волгограда и Волгоградской области, не является объективной, достаточной для отказа в допуске участию в открытых торгах.
Закон N94-ФЗ предусматривает отказ участнику размещения заказа в случае, если цена превышает начальную (максимальную цену) контракта или единицы продукции. В нашем же случае была предложена конкурентная цена, которая напротив ниже начальной цены контракта.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Очевидно, что в интересах муниципального образования, а также образовательных учреждений получить услуги по лучшим условиям, а в данном случае таким условием является предложение о цене контракта.
Следовательно, ООО "Ньюзпаб плюс" были представлены лучшие условия, однако участникам предложившим цену ниже начальной цены контракта было отказано.
Более того, конкурсной документацией определены основания для отказа участнику размещения заказа, в конкурсной документации, также определены и документы, которые надлежит представлять участникам для участия в открытом конкурсе.
Так, одним из необходимых условий допуска участника к участию в конкурсе является условие, согласно которому участник должен сделать "Предложение о цене контракта (указывается в заявке на участие в открытом конкурсе) и иные предложения об условиях исполнения контракта (предоставляются по желанию участника размещения заказа)".
Обращаем внимание, что в конкурсной документации не содержатся ссылки на предложение Участником цены контракта в соответствии с ценой единицы оказания услуг.
Не мало важно, что на протяжении 2010-2012 гг. конкурс "На оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда" постоянно признается несостоявшимся, более того, выигрывают конкурс всегда одни и те же организации, что происходит по нашему мнению, в силу лоббирования интересов строго определенного круга участников.
Представитель уполномоченного органа - Администрации Волгограда в лице Комитета муниципального заказа - возражал против заявленных требований заявителей жалоб. Считает, что конкурсная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участникам размещения заказа - ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Представители муниципальных заказчиком, для нужд которых размещен заказ в форме открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2,4,5,6,9, уведомленные надлежащим образом о времени и дате рассмотрения жалоб ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс", а также об объявленных по инициативе Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа перерывах в заседании, отсутствовали на рассмотрении жалоб ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс", в связи с чем Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа была лишена возможности задавать вопросы, отнесенные к компетенции муниципальных заказчиком при размещении данного заказа, так как представитель уполномоченного органа не обладал в полном объеме информацией по интересующим Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа вопросам.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам:
- жалоба ООО "Первоклассник" является обоснованной;
- жалоба ООО "Ньюзпаб плюс" является обоснованной;
по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме открытого конкурса.
В силу ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе определены частями 3, 3.1 и 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 25 июня 2012 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Конкурсная документация на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" утверждена 20 июня 2012 года Председателем Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - В.Н.Булгаковым.
Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01 августа 2012 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участникам размещения заказа:
- ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 на основании "п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа", согласно которому предложение о цене контракта участника размещения заказа не соответствует цене единицы оказания услуг, установленных решением Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Законом Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в ред.от 09.12.2010 N 2133-ОД), решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089";
- ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6 на основании "п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа", согласно которому предложение о цене контракта участника размещения заказа не соответствует цене единицы оказания услуг, установленных решением Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Законом Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в ред.от 09.12.2010 N 2133-ОД), решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089".
Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа отклоняет доводы уполномоченного органа о правомерности оснований отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участникам размещения заказа ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6, указанным в протоколе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01 августа 2012 года по следующим основаниям.
Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы услуги. В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.
П.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации, несоответствие требованиям которому указано, как основание отказа в допуске к участию в конкурсе ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6, соответственно, не содержит сведения ни о цене единицы оказания услуг, ни о начальной (максимальной) цене единицы оказания услуг для каждого лота, при этом содержит сведения о цене за единицу измерения:
35,00 рублей - организация питания обучающихся в 1-11 классах из малообеспеченных семей или состоящих на учете у фтизиатра (решение Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Закон Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в ред.от 09.12.2010 N 2133-ОД) (для лотов NN1,2,3,4,5,6,7,8,9);
65,00 рублей - организация питания обучающихся в специальных коррекционных классах (решение Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089) (для лотов NN 1,2,3,4,6,7,8,9);
120,00 рублей - организация питания обучающихся в специализированных спортивных классах по футболу (постановление главы Волгограда от 14.11.2008 N 2400 "Об организации питания обучающихся специализированных спортивных классов по футболу в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 2 Краснооктябрьского района Волгограда") (для лота N 2).
Из п.1 того же раздела конкурсной документации следует, что единица измерения, объем заказа (для всех лотов) устанавливается согласно Приложению N 2 к конкурсной документации для каждого лота соответственно. Из Приложения N 2 к конкурсной документации для каждого лота следует, что 35, 65 и 120 рублей это стоимость порции с учетом источника финансирования, которая применяется при расчете объема заказа и цены услуг по организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях районов города Волгограда во втором полугодии 2012 года при оказании услуг по организации питания обучающихся в 1-11 классах из малообеспеченных семей или состоящих на учете у фтизиатра, в специальных коррекционных классах, в специализированных спортивных классах по футболу, соответственно.
Из решения Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", решения Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда", постановления главы Волгограда от 14.11.2008 N 2400 "Об организации питания обучающихся специализированных спортивных классов по футболу в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 2 Краснооктябрьского района Волгограда" и Закона Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" следует, что 35, 65 и 120 рублей это установленная сумма расходов на обеспечение бесплатным питанием рублей в день на 1 обучающегося определенной категории, соответственно.
П.1 и п.8 раздела "Для участия в конкурсе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке" конкурсной документации установлено, что участники должны предоставить заявку на участие в открытом конкурсе (заполненную по форме) и что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о цене контракта (указывается в заявке на участие в открытом конкурсе) и иные предложения об условиях исполнения контракта (предоставляются по желанию участника размещения заказа). Формой заявки на участие в конкурсе предусмотрены только два условия оказания услуг, которые должно содержать предложение участника размещения заказа: цена контракта и квалификация участника конкурса. Требования о наличии в заявке на участие в конкурсе предложения о цене единицы оказания услуг или о цене за единицу измерения или о стоимости порции или о сумме расходов на обеспечение бесплатным питанием рублей в день на 1 обучающегося, как об одном из условий оказания услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года, в конкурсной документации нет.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что заявки на участие в конкурсе, поданные ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" - по лотам NN 2,6, содержат предложение о цене контракта, что соответствует п.1 и п.8 раздела "Для участия в конкурсе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке" конкурсной документации. Предложений о цене единицы оказания услуг или о цене за единицу измерения или о стоимости порции, или о сумме расходов на обеспечение бесплатным питанием рублей в день на 1 обучающегося, как об одном из условий оказания услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года, в заявках на участие в конкурсе, поданных ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" - по лотам NN 2,6 нет.
По результатам сравнения предложений о цене контракта ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9, предложений о цене контракта ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6 и начальных (максимальных) цен лотов, установленных п.3 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что:
1) предложение о цене контракта ООО "Первоклассник" составляет:
- по лоту N1 - 9 109 604,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N1 - 11 387 005,00 рублей,
- по лоту N4 - 5 684 240,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N4 -7 105 300,00 рублей,
- по лоту N5 - 2 138 640,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N5 - 2 673 300,00 рублей;
- по лоту N9 - 13 629 096,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N9 -17 036 370,00 рублей.
2) предложение о цене контракта ООО "Ньюзпаб плюс" составляет:
-по лоту N2 - 10 912 445,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N2 - 12 261 175, 00 рублей;
- по лоту N6 - 3 714 450,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота N6 - 4 173 540,00 рублей.
Таким образом, цены контракта, предложенные ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" в своих заявках на участие в конкурсе по лотам NN 1,4,5,9 и по лотам NN 2,6, соответственно, не превышают начальных (максимальных) цен лотов, установленных п.3 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации. Согласно пояснениям представителей ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" цены контракта, предложенные ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" в своих заявках на участие в конкурсе по лотам NN 1,4,5,9 и по лотам NN 2,6, соответственно, рассчитаны и сформированы с учетом Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 13.03.2003 N 170 "О предельной наценке на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях" которое согласно п.3 и п.8 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации, применяется для формирования начальных (максимальных) цен лотов. Снижение цен контрактов, предложенных ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" в своих заявках на участие в конкурсе по лотам NN 1,4,5,9 и по лотам NN 2,6, соответственно, относительно начальных (максимальных) цен лотов, установленных п.3 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации, достигнуто ими путем снижения размера наценки на свою продукцию, которая устанавливается применительно к стоимости сырья (без налога на добавленную стоимость), используемого для приготовления блюд собственного производства, и включает в себя транспортно - заготовительные расходы, расходы по хранению, приготовлению и реализации продукции. Право на установление размера единой наценки на продукцию предприятий общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях ниже предельного размера 70 процентов вытекает из смысла Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 13.03.2003 N 170.
Более того, из раздела "Критерии, на основании которых конкурсная комиссия принимает решение о победителе открытого конкурса" конкурсной документации следует, что критериями, которые конкурсная комиссия использует при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, являются:
"1. цена контракта (значимость - 80 %), рубли; 2. квалификация участника конкурса (значимость - 20%). Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "цена контракта" определяется по формуле:
A - A
max i
Ra = --------- x 100,
i A
max
где:
Ra - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
i
A max - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;
A i - предложение i-го участника конкурса по цене контракта.
При оценке заявок по критерию "цена контракта" лучшим условием исполнения муниципального контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.
Муниципальный контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке".
Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Муниципальными заказчиками и уполномоченным органом согласно конкурсной документации на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" предложение участника размещения заказа с наименьшей ценой контракта отнесено к лучшим условиям исполнения муниципального контракта. Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта.
Таким образом, участники размещения заказа вправе указать в заявке на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" предложение о цене контракта, которая будет меньше, чем начальная (максимальная) цена контракта (лота), установленная в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, заявки на участие в открытом конкурсе участников размещения заказа - ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6 - составлены с учетом положений конкурсной документации на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" и законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участникам размещения заказа - ООО "Первоклассник" по лотам NN 1,4,5,9 и ООО "Ньюзпаб плюс" по лотам NN 2,6.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.
I. Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01 августа 2012 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участнику размещения заказа - ИП Мамонтовой Светлане Сергеевне - по лотам NN 1,2,3,4,5,6,7,8,9 на основании "п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п.2 раздела "Условия размещения муниципального заказа", согласно которому предложение о цене контракта участника размещения заказа не соответствует цене единицы оказания услуг, установленных решением Волгоградской городской Думы от 10 декабря 2008 г N 13/376 "Об обеспечения бесплатным питанием обучающихся 1-11-х классов муниципальных образовательных учреждений Волгограда из малообеспеченных семей и состоящих на учете у фтизиатра", Законом Волгоградской области от 10.11.2005 N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области" (в ред.от 09.12.2010 N 2133-ОД), решением Волгоградской городской Думы от 21.02.2007 N 41/1001 "Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием обучающихся специальных (коррекционных) классов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда" в редакции решения Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г N 36/1089.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что предложение о цене контракта ИП Мамонтовой Светланы Сергеевны составляет:
- по лоту N 1 - 7 970 903,50 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 11 387 005,00 рублей);
- по лоту N 2 - 8 582 822,50 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 12 261 175, 00 рублей);
- по лоту N 3 - 1 727 659,50 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 2 468 085,00 рублей);
- по лоту N 4 - 4 973 710,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота-7 105 300,00 рублей);
- по лоту N 5 - 1 871 310,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 2 673 300,00 рублей);
- по лоту N 6 - 2 921 478,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 4 173 540,00 рублей);
- по лоту N 7 - 4 649 645,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 6 642 350,00 рублей);
- по лоту N 8 - 6 182 176,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота- 8 831 680,00 рублей);
- по лоту N 9 - 11 925 459,00 рублей, что меньше начальной (максимальной) цены лота-17 036 370,00 рублей).
В связи с тем, что предложение о цене контракта в заявках на участие в открытом конкурсе по лотам NN 1,2,3,4,5,6,7,8,9 ИП Мамонтовой С.С. не превышает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную п.3 раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации, следовательно, заявки на участие в открытом конкурсе участника размещения заказа - ИП Мамонтовой Светлане Сергеевне - по лотам NN 1,2,3,4,5,6,7,8,9 - составлены с учетом положений конкурсной документации на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" и законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" участнику размещения заказа - ИП Мамонтовой Светлане Сергеевне - по лотам NN 1,2,3,4,5,6,7,8,9.
II. Уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов 25 июня 2012 года в 13 часов 02 минуты.
Согласно п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
В силу вышеуказанной нормы в конкурсной документации на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" указан срок начала подачи заявок - с 08.30 часов 26 июня 2012 года.
Ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Таким образом, ч.1 ст.25 Закона о размещении заказов обращена не только к участнику размещения заказа и потенциальным участникам размещения заказа, но и к государственному (муниципальному) заказчику и уполномоченному органу, которые осуществляют прием и регистрацию заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии ч.10 ст.25 Закона о размещении заказов каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсе, на котором не указаны сведения об участнике размещения заказа, подавшем такой конверт, а также требование предоставления таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, на осуществление таких действий от имени участника размещения заказа, не допускается. По требованию участника размещения заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация выдают расписку в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
В силу вышеуказанной нормы в конкурсной документации установлено, что каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе регистрируется уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципальных заказов. Конверту присваивается порядковый номер. По требованию участника размещения муниципального заказа, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, выдается расписка. При получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, уполномоченный орган подтверждает в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено:
- согласно Реестру заявок и отметкам на конвертам с заявками на участие в открытом конкурсе, свидетельствующим о приеме и регистрации уполномоченным органом, прием и регистрация конкурсных заявок на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" уполномоченным органом был начат 25 июня 2012 года;
- 25 июня 2012 года в 16 часов 10 минут консультантом отдела приема заявок и размещения заказа - С.В. Петросовым - приняты и зарегистрированы конверты с заявками ИП Коротковой Т.В. на участие в конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2 (порядковые номера 1-2);
- 25 июня 2012 года в 16 часов 12 минут консультантом отдела приема заявок и размещения заказа - С.В. Петросовым - приняты и зарегистрированы конверты с заявками ИП Киреевой Е.В. на участие в конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 4,5,6 (порядковые номера 3-5);
- 25 июня 2012 года в 16 часов 15 минут консультантом отдела приема заявок и размещения заказа - С.В. Петросовым - принят и зарегистрирован конверт с заявкой ИП Абрамовой В.А. на участие в конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лоту N 9 (порядковый номер 6).
Согласно конкурсной документации на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" ни одному из участников открытого конкурса не могут быть созданы преимущественные условия участия в конкурсе.
На основании вышеизложенного, у уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для приема и регистрации конвертов с заявками ИП Коротковой Т.В., ИП Киреевой Е.В., ИП Абрамовой В.А. на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" ранее срока подачи заявок, предусмотренного п.9 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов и конкурсной документацией.
III. Пунктом 2 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Согласно Разделу "Предмет муниципальных контрактов" конкурсной документации предметом открытого конкурса является оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях:
- в 1-11 классах из малообеспеченных семей или состоящих на учете у фтизиатра;
- в специальных (коррекционных) классах;
в спортивном классе по футболу муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2 Краснооктябрьского района Волгограда.
Согласно "Методических рекомендаций "Гигиеническая оценка рационов питания обучающихся (воспитанников)", утвержденным Руководителем управления Роспотребнадзора по городу Москве и директором НИИ Гигиены детей и подростков НЦЗД РАМН 25 февраля 2008 года, организация питания представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий и обеспечение физиологически полноценным здоровым питанием потребителей и (или) определенного контингента потребителей.
П.7 Раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации установлены требования к качеству оказания услуг для всех лотов, а именно:
- организация питания осуществляется в соответствии с установленными санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами;
- для организации питания должна использоваться преимущественно продукция высокой пищевой и биологической ценности, обогащенная витаминами и микронутриентами;
- используемые для оказания услуги по организации питания обучающихся продукты питания должны быть безопасными и с гарантией качества.
- приготовление блюд должно производиться с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил.
- иные условия оказания услуг в соответствии с проектами муниципальных контрактов.
П.8 Раздела "Условия размещения муниципального заказа" конкурсной документации установлены требования к условиям оказания услуг для всех лотов, в том числе и:
- обеспечивать соблюдение в меню процентного соотношения пищевых веществ и энергии по приемам пищи, потребности в пищевых веществах и энергии детей, рекомендуемые массы порции;
- использовать собственные или арендуемые складские помещения для хранения продуктов питания, имеющие необходимые заключения о соответствии складских помещений санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам с предоставлением копий заключений Заказчику;
- осуществлять доставку продуктов питания собственными силами и за свой счет с использованием специализированного транспорта для перевозки пищевых продуктов с соблюдением требований действующих санитарных норм;
- обеспечивать бесперебойную организацию питания при возникновении кредиторской задолженности по оплате Заказчиком до 20% от цены контракта;
- обеспечивать качество продуктов питания, используемых для оказания услуги по организации питания обучающихся, в соответствии с нормами и требованиями системы сертификации ГОСТ Р, ГОСТ;
- подтверждать качество используемых продуктов питания декларациями о соответствии либо документами Единой формы, подтверждающими безопасность продукции (товаров) - свидетельствами о государственной регистрации на товары;
- обеспечивать приготовление блюд с соблюдением технологии приготовления, санитарных норм и правил;
- соблюдать правила приемки поступающих полуфабрикатов и сырья, требований кулинарной обработки пищевых продуктов, а также условий хранения и реализации скоропортящихся продуктов;
- осуществлять производственный контроль и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов в соответствии с санитарными правилами;
- соблюдать правила личной гигиены работников, осуществлять контроль за своевременным и обязательным прохождением обслуживающего персонала медицинских осмотров, обеспечивать наличие медицинских книжек;
- соблюдать иные санитарные правила и нормы, предусмотренные законодательством для организаций, оказывающих данный вид услуг;
- обеспечивать надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных правил и требований санитарной и пожарной инспекций, техническое обслуживание оборудования и инвентаря;
- обеспечить приобретение продуктов питания, обогащенных микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли, за счет средств субвенции, предоставленной местным бюджетам на частичную компенсацию стоимости питания обучающихся, не израсходованной из-за отсутствия обучающихся в образовательных учреждениях по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами (на основании Закона Волгоградской области от 3 декабря 2008 года N 1798-ОД "О внесении изменений в статью 2 Закона Волгоградской области от 10 ноября 2005 г. N 1111-ОД "Об организации питания обучающихся (1 - 11 классы) в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области").
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в нарушение п.2 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не содержит требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
IV. Из ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов следует, что органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Ч.5 ст.60 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области 09 августа 2012 года было направлено Уведомление N 06-13/5410 муниципальным заказчикам, для нужд которых размещен заказ в форме открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2,4,5,6,9, на адреса электронных почт, указанных в конкурсной документации, в котором обязало приостановить размещение данного заказа по лотам NN 1,2,4,5,6,9 до рассмотрения жалоб по существу и не заключать муниципальные контракты по соответствующим лотам до рассмотрения жалоб по существу на основании ч.ч.4,5 ст.60 Закона о размещении заказов, разместив данную информацию о поступлении жалоб от ООО "Первоклассник" и ООО "Ньюзпаб плюс" с указанием содержаний данных жалоб на официальном Российской Федерации для размещения заказов согласно ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов.
В нарушении указанных норм 13 августа 2012 года со стороны муниципальных заказчиков подписаны муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года по лотам NN 1,2,4,5,6,9.
Следовательно, муниципальные заказчики, для нужд которых размещен заказ в форме открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" по лотам NN 1,2,4,5,6,9, проигнорировали требование органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов - УФАС по Волгоградской области, предусмотренное Уведомлением N 06-13/5410 от 09 августа 2012 года.
Заключенные муниципальные контракты лишают право выдачи органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов - УФАС по Волгоградской области - предписания конкурсной комиссии об устранении выявленных нарушений в результате рассмотрения жалоб ООО "Первоклассник", ООО "Ньюзпаб плюс" и проведения внеплановой проверки размещения заказа в форме открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" для восстановления нарушенных прав и законных интересов участников размещения заказа - ООО "Первоклассник", ООО "Ньюзпаб плюс" и ИП Мамонтовой С.С.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ООО "Первоклассник" обоснованной.
2) Признать жалобу ООО "Ньюзпаб плюс" обоснованной.
3) Признать конкурсную комиссию при рассмотрении конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" нарушившей п.4 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4) Признать уполномоченный орган нарушившим при приеме и регистрации конвертов с заявками ИП Коротковой Т.В., ИП Киреевой Е.В., ИП Абрамовой В.А. на участие в открытом конкурсе на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" ч.1 ст.25 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при разработке и утверждении конкурсной документации ст. 22 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5) Признать муниципальных заказчиков нарушившими ч.ч. 4,5 ст.60 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" за неисполнении требований о приостановлении размещения заказа по лотам NN 1,2,4,5,6,9 и незаключении муниципальных контрактов по указанным лотам, согласно Уведомления N 06-13/5410 от 09 августа 2012 года.
6) Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальные контракты заключены.
7) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
8) Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обратиться в Арбитражный суд Волгоградской области с иском о признании действий по размещению заказа в форме открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты "Оказание услуг по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях районов Волгограда во втором полугодии 2012 года" недействительными.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 августа 2012 г. N 12-06/02-444
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016