Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 23 апреля 2015 г. N 02-29Т/2015
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
\.\ |
- \.\ |
\.\ |
- \.\ |
\.\ |
- \.\, |
в присутствии: \.\,
рассмотрев жалобу N 02-29т/2015 ООО "Опенспорт" на действия организатора торгов - МАУ "Калугаблагоустройство" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного оборудования (извещение N31502234537), установила:
17.04.2015 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Опенспорт" на действия организатора торгов - МАУ "Калугаблагоустройство" при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка спортивного оборудования (извещение N31502234537).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся, по мнению заявителя в допущенных нарушениях в документации о проведении запроса котировок и в проведении самой процедуры проведения запроса котировок.
МАУ "Калугаблагоустройство" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МАУ "Калугаблагоустройство".
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N02-29т/2015, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
МАУ "Калугаблагоустройство" является муниципальным автономным учреждением, следовательно, указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
Кроме того, МАУ "Калугаблагоустройство" разработано и принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ "Калугаблагоустройство" (утверждено решением наблюдательного совета МАУ "Калугаблагоустройство").
08.04.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок N31502234537, предметом которого является поставка спортивного оборудования.
Согласно протокола о результатах запроса котировок от 14.04.2015 г. на участие в вышеуказанном запросе котировок было подано 5 заявок, победителем запроса котировок признано ООО "Мой Город".
Котировочная заявка ООО "Опенспорт" была отклонена по следующему основанию: не предоставление в заявке документов, предусмотренных пунктом 3.1.2.1. пп. "г": "сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы)".
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях МАУ "Калугаблагоустройство" не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части установления сроков даты начала и окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, которые являются недостаточными для подачи документов участниками запросов котировок, получению участниками запроса котировок разъяснений положений документации указанного запроса котировок.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
В соответствии с пунктом 15.2.1. Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик не менее чем за четыре дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и документацию о проведении запроса котировок, проект договора в единой информационной системе.
В пункте 10 информационной карты установлены следующие сроки начала и окончания подачи заявок:
Начало подачи заявок: "09" апреля 2015 года с 09ч.00 мин.
Окончание подачи заявок: "13" апреля 2015 года до 09ч.00 мин. (время местное).
На вышеуказанный запрос котировок было подано 5 котировочных заявок (в том числе и заявка ООО "Опенспорт"), которая организатором торгов была принята и рассмотрена. Подача участником заявки на участие в запросе котировок означает полное согласие участника с условиями проведения процедуры и требованиями, установленными заказчиком.
Кроме того, доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что согласно части 4 статьи 8 Федерального закона N223-ФЗ установлено, что Заказчик обязан при закупке руководствуется положениями Федерального закона N44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона не разместил в порядке, установленном настоящим законом, утвержденное положение о закупке.
Учитывая, что МАУ "Калугаблагоустройство" разместило утвержденное Положение о закупке, то оно не обязано руководствоваться Федеральным законом N44-ФЗ, а обязано руководствоваться в закупочной деятельности Федеральным законом N223-ФЗ и Положением о закупке.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части не указания в извещении о проведении запроса котировок количества запрашиваемого к поставке оборудования.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Федерального закона N223-ФЗ установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно извещению о проведении запроса котировок N31502234537 организатором торгов было установлено количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а именно: 4 комплекта.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части некорректного указания в документации о проведении запроса котировок требований к участникам закупки.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
Требования к участникам закупки были указаны в соответствии с Положением о закупке. Кроме того, согласно пояснениям представителей организатора торгов требования к наличию документов в составе котировочной заявки не предусматривали наличие каких-либо документов, подтверждающих указанные требования.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части отсутствия в предмете закупки и в документации о проведении запроса котировок упоминания о монтаже продукции.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
Согласно пояснениям представителей организатора торгов в предмете договора указано на необходимость поставки оборудования с монтажом, начальная (максимальная) цена рассчитана также с учетом монтажа товара. В техническом задании, которое является неотъемлемым приложением к документации и договору, отдельным пунктом выделены условия монтажа оборудования и указаны адреса для монтажа.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части нарушения участниками закупки требований к прошивке документов.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
Требование о прошивке документов не установлено Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ и Положением о закупке МАУ "Калугаблагоустройство". Кроме того, оценка и сопоставление заявок в соответствии с Положением о закупке производится только членами единой комиссии заказчика. К рассмотрению документов участники закупки не допускаются.
8. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части незаконного установления требований к участникам закупки о предоставлении сертификатов.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила следующее.
В соответствии с пунктом 9.1.4. Положения о закупках Заказчик вправе при необходимости установить требования о предоставлении лицензий и сертификатов (в т.ч. в случае добровольной сертификации товаров, работ, услуг). Согласно пояснениям представителей организатора торгов, поскольку спортивное оборудование является потенциально опасным жизни и здоровью тренирующихся заказчиком, в соответствии с пунктом 9.1.4. Положения о закупках, установлено требование о наличии сертификатов, подтверждающих безопасность поставляемого оборудования.
9. Согласно доводам жалобы ООО "Опенспорт" организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в части установления необоснованно короткого срока поставки и монтажа оборудования - в течение 10 календарных дней с момента заключения договора.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы обращает внимание заявителя жалобы, что сроки поставки и монтажа оборудования Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ не регламентируются и устанавливаются в соответствии с потребностями организатора торгов.
10. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России также отмечает тот факт, что 16.04.2015 г. с победителем запроса котировок ООО "Мой Город" заключен договор поставки.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Опенспорт", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО "Опенспорт" признать необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ \.\ |
Члены Комиссии: |
_____________ \.\ |
|
_____________ \.\ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 апреля 2015 г. N 02-29Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016