Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 апреля 2015 г. N 1-00-590/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Московский дворик" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на устройство газона для ГАУК г. Москвы ПКИО "Лианозовский" (Усадьба "Алтуфьево") (реестровый N 31502121382), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Московский дворик" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на устройство газона для ГАУК г. Москвы ПКИО "Лианозовский" (Усадьба "Алтуфьево") (реестровый N 31502121382) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО "Лианозовский" (далее - Положение о закупках).
18.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.03.2015 дата окончания подачи заявок - 02.04.2015, дата рассмотрения заявок - 09.04.2015, дата подведения итогов - 15.04.2015.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2015 N 2/009/15 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на устройство газона для ГАУК г. Москвы ПКИО "Лианозовский" (Усадьба "Алтуфьево") Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе заявке ООО "МОСКОВСКИЙ ДВОРИК" в соответствии с частью 9 статьи 18 Положения о закупках, на основании несоответствия требованию пункта 3.3 Раздела I "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации, а именно не представлено решение об одобрении сделки с заинтересованностью.
В соответствии с доводами Заявителя отклонение заявки ООО "МОСКОВСКИЙ ДВОРИК" неправомерно ввиду соблюдения Заявителем требований Конкурсной документации и действующего законодательства.
Заказчик доводу Заявителя возразил и пояснил, что участником не соблюдено требование подпункта "е" пункта 3.3.1 Конкурсной документации, а именно не представлено решение об одобрении сделки с заинтересованностью.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно подпункту "е" пункта 3.3.1 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.1. настоящей конкурсной документации, и содержать решение об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для Участника закупки заключение договора по начальной (максимальной) цене, указанной в конкурсной документации или предоставление обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью.
Если получение указанного одобрения до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе невозможно в силу необходимости соблюдения порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении указанных сделок, Участник закупки представляет письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем конкурса представить решение до момента заключения договора.
Если для Участника закупки заключение соответствующего договора не являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, Участник закупки представляет соответствующее письмо.
В соответствие с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственность" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, члена коллегиального исполнительного органа общества или заинтересованность участника общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами двадцать и более процентов голосов от общего числа голосов участников общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 45 Закона об обществах с ограниченной ответственностью положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
В соответствии с пунктом 5.2.5 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае:
а) непредставления определенных пункте 3.3. настоящего Раздела конкурсной документации обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
б) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
в) непредставления документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указанного в п. 4.5.1. настоящего Раздела конкурсной документации;
г) несоответствия заявки на участие требованиям конкурсной документации;
д) если Заказчик, Комиссия обнаружат, что участник представил в составе заявки недостоверную информацию.
Комиссия, ознакомившись с заявкой ООО "МОСКОВСКИЙ ДВОРИК", установила, что в составе заявки участника представлено уведомление от 01.04.2015 N б/н в соответствии с которым Заявитель сообщает, что договор на право заключения договора на устройство газона для ГАУК г. Москвы ПКИО "Лианозовский" (Усадьба "Алтуфьево") не содержит признаков сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц единственным участником ООО "МОСКОВСКИЙ ДВОРИК" является Ознобихин А.Н.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что для ООО "МОСКОВСКИЙ ДВОРИК" заключение соответствующего договора не является сделкой с заинтересованностью, в связи с чем участнику необходимо было представить в составе заявке поясняющее данный факт письмо.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Указанное ранее требование Заявителем соблюдено, необходимые документы в составе заявке представлены. В связи с чем отклонение заявки Заявителя неправомерно.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение 5.2.5 Конкурсной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2015 г. N 1-00-590/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016