Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2015 г. N 1-00-565/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дуплекс" на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Орелэнерго") (реестровый N 31501975845), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Дуплекс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Орелэнерго") (реестровый N 31501975845) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
30.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 30.01.2015 дата окончания подачи заявок - 16.02.2015, дата рассмотрения заявок - 16.03.2015, дата проведения итогов - 16.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения предложений N 0016-ОР-15 от 19.03.2015 в результате рассмотрения и изучения заявок на участие в запросе предложений (объявлении о покупке) и документов к ним, Закупочная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию Закупке заявке ООО "Дуплекс" в связи с несоответствием требованиям пунктов 2.2.1, 4.4.1.7, 6.3.2.3 Закупочной документации.
Согласно доводам Заявителя, отклонение заявки ООО "Дуплекс" необоснованно в связи с исполнением обществом в полном объеме условий Закупочной документации.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил и пояснил, что при рассмотрении поданного Заявителем технического предложения Закупочная комиссия выявила ее несоответствие требованиям Закупочной документации, а именно:
1. в соответствии с подразделом 6.2 Закупочной документации участнику закупочной процедуры надлежало отразить в своем техническом предложении пункты Технического задания Закупочной документации, которые он обязуется выполнить в полном объеме и соответствии с требованиями Закупочной документации. Однако в предложении Заявителя в нарушение требований технического задания не указаны следующие необходимые сведения: пункт 2.6 гарантийный срок замененных деталей составляет 12 месяцев; пункт 2.9 техническое обслуживание (ремонт) и монтаж кондиционеров (сплит-систем) должны осуществляться в рабочие дни с 8.30 до 17.30 (за исключением случаев по п. 2.12 технического задания) по адресам Заказчика, указанным в пунктах 3 и 6.1 Технического задания; пункт 2.10 согласованный с Заказчиком перечень Оборудования и перечень ремонтных работ определяется Исполнителем самостоятельно по результатам проведения ТО; пункт 2.12 Исполнитель обязан обеспечить прибытие квалифицированных (сертифицированных) работников и устранение неисправности кондиционеров (сплит- систем), установленных в серверных по адресу: г. Орел, пл. Мира д.2, в течение 3 часов с момента поступления соответствующей заявки Заказчика по телефону или факсу; пункт 2.13 Стоимость оказания услуг должна включать все трудозатраты сертифицированного персонала и необходимые отчисления по ним, транспортные, командировочные расходы, налоги, пошлины, прочие сборы и расходы, связанные с передвижением персонала и расходы на запасные части, комплектующие и другие необходимые для выполнения ремонтных работ материалов.
2. в нарушение пункта 4.4.1.7 Закупочной документации Заявитель не указал в поданном предложении в разделе "Регламент работ ТО диагностики и устранения неисправностей в числе предлагаемых работ следующий вид работ "Ремонт неисправностей по заявке Заказчика".
3. в представленном Заявителем Графике оказания услуг, приложенном к его предложению, перечень предложенных услуг вопреки пункту 6.3.2.3 Закупочной документации не соответствует перечню, указанному в Сводной таблице стоимости услуг.
Указанные нарушения Закупочной документации при подаче предложения со стороны Заявителя явились основанием для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Закупочной документации перечень и объемы услуг по профилактическому (техническому) обслуживанию (ремонту) и монтажу кондиционеров (сплит-систем) для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Орелэнерго"), изложены в Приложении N1, которое является неотъемлемым приложением к настоящей документации и предоставляется каждому Исполнителю вместе с ней, в виде отдельного приложения.
Согласно подпункту "b" пункта 4.4.1.1 Закупочной документации исполнитель должен подготовить Предложение, включающее Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (подраздел 6.2).
В соответствии с пунктом 4.4.1.7 Закупочной документации исполнитель должен подать Предложение на весь объем, указанный в техническом задании. Не допускается подача Предложения по отдельным позициям технического задания или на часть объема, указанного в техническом задании.
Согласно пункту 6.2.2.3 Закупочной документации Техническое предложение готовится на основании раздела 2 документации и будет служить основой для подготовки Договора. В этой связи в целях снижения общих затрат сил и времени Заказчика и Исполнителя на подготовку Договора данное предложение следует подготовить так, чтобы его можно было с минимальными изменениями включить в Договор.
В соответствии с Формой 2 Технического предложения участникам необходимо указать: наименование и адрес исполнителя, услуги, объем услуг (приводятся пункты Технического задания которые Исполнитель обязуется выполнить в полном объеме и соответствии с требованиями документации), технологические и организационно - технические предложения по оказанию услуг.
Комиссия, ознакомившись с заявкой Заявителя установила, что участником соблюдена Форма 2 Технического предложения, а также указаны все необходимые сведения, предусмотренные формой. При этом, довод Заказчика относительно необходимости включения в Техническое предложение всех пунктов Технического задания, не находит отражения в требованиях Закупочной документации. Кроме того, пункт 4.4.1.7 Закупочной документации не допускает участникам представлять предложения по отдельным позициям технического задания или на часть объема, указанного в техническом задании, то есть принимая участие в закупке участники принимают обязательства об исполнении условий, утвержденных в Техническом задании Закупочной документации. Таким образом, не указание в Техническом предложении гарантийного срока, время осуществления ТО, вида работ и другие сведения, ранее изложенные Заказчиком, не может служить основанием для признания предложения участника не соответствующим требованиям документации.
В связи с чем отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия заявки пунктам 2.2.1, 4.4.1.7 Закупочной документации неправомерно.
Также Комиссия установила, что пунктом 6.3.2.3 Закупочной документации установлено требование о необходимости представления Графика оказания услуг, приводящего расчетные сроки оказания услуг в рамках Договора, перечисленные в Сводной таблице стоимости услуг.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что График оказания услуг, представленный Заявителем, не соответствует требованию 6.3.2.3 Закупочной документации. В представленном Заявителем Графике оказания услуг не указаны расчетные сроки оказания услуг, отраженные в Сводной таблице стоимости услуг.
В соответствии с пунктом 4.10.2.4 Закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по запросу предложений имеет право отклонить Предложения, которые:
- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений;
- поданы Исполнителями, которые не отвечают требованиям настоящей Документации по запросу предложений;
- поданы Исполнителями, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об Исполнителе или о предлагаемых им услугах;
- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям настоящей Документации;
- содержат очевидные арифметические или грамматические ошибки, с исправлением которых не согласился Исполнитель.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя в связи с несоответствием пункту 6.3.2.3 Закупочной документации.
Одновременно Заказчиком представлен договор от 01.04.2015 N 5700/01822/15б заключенный по итогам Закупки между ОАО "МРСК Центра" и ООО "ЭнергоСтройПроект".
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя ввиду не соответствия пунктам 2.2.1, 4.4.1.7 Закупочной документации, в остальной части необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 1-00-565/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016