Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 13 августа 2012 г. N 52/03-РНП
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела Кировского УФАС России;
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Рыжова Ю.И. - представителя ООО "Мастак", по доверенности,
рассмотрев материалы о включении сведений ООО "Мастак" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
09.08.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступили материалы от прокуратуры Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений об участнике размещения заказа ООО "Мастак" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил сведения об ООО "Мастак" и документы, из которых следует, что заказ на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений (Извещение 0140100007912000020) размещен способом проведения открытого аукциона в электронной форме. На участие в данном размещении заказа подана единственная аукционная заявка ООО "Мастак". 16.07.2012 г. подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, первая и вторая части данной заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, ООО "Мастак" направлен проект контракта для подписания.
По условиям документации об аукционе определены размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления.
24.07.2012 г. ООО "Мастак" направило оператору электронной площадки проект контракта с приложенными файлами, подписанными ЭЦП Ташкина Олега Ивановича (DC-260366.png, DC-260365 png). Приложенные файлы, имеющие формат картинок, обладают очень низким разрешением, что не позволяет изучить их содержимое и идентифицировать направленные документы в качестве документа об обеспечении исполнения контракта. В Кировское УФАС России представлены изображения файлов, подписанные ЭЦП, с сайта в сети Интернет (Владелец сертификата: Ташкин Олег Иванович, Организация: ООО "Мастак", Дата подписи: 24.07.2012 20:25:17).
Заказчику, ООО "Мастак" направлены уведомления о дате и времени заседания комиссии Кировского УФАС России по проверке факта уклонения от заключения контракта.
13.08.2012 г. заседание комиссии проводилось без участия представителя Заказчика.
Представитель ООО "Мастак" сообщил, что Заказчику направлялись проект контракта с приложением договора поручительства, подписанные ЭЦП, в срок установленный документацией об аукционе. Комиссии передал договор поручительства от 19.07.2012 г., заключенного с ООО "Лайтон", копию платежных поручений от 24.07.2012 г. NN 00028,00029.
В соответствии с ч.8 ст.19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при отсутствии документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в течение десяти рабочих дней осуществляет проверку факта уклонения участника от заключения контракта. Сведения о поставщике размещаются в реестре недобросовестных поставщиков в случае подтверждения факта уклонения такого участника от заключения контракта.
Согласно ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, подписанные электронной цифровой подписью, либо протокол разногласий.
На основании ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участник в установленный срок, не направил оператору электронной площадки проект контракта или протокол разногласий, а также подписанный электронной цифровой подписью документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Положения ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусматривают способы обсечения контракта: безотзывная банковская гарантия, договор поручительства, передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом указанная правовая норма устанавливает, что контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Федеральным законом от 20.07.2012 N 122-ФЗ внесены изменения в Закон о размещении заказов в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу с 23.07.2012 г.
Документация об отрытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений утверждена первым заместителем прокурора Кировской области и размещена на официальном сайте в сети Интернет 03.07.2012 г.
В п.2.7 документации об аукционе установлено: размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок для представления обеспечения исполнения контракта, в том числе требования к договору поручительства (юридическому лицу, выступающему поручителем и документам, направляемым одновременно с договором поручительства).
Изучение документов, имеющих формат картинок и обладающих очень низким разрешением, не позволяет изучить их содержимое и идентифицировать направленные документы в качестве документа об обеспечении исполнения контракта. Кроме того, ООО "Мастак" не представило доказательство, подтверждающее направление Заказчику документов о юридическом лице, выступающем поручителем. В числе доказательств, представленных в Кировское УФАС России, отсутствуют копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пп.3,5 ч.2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта в срок, установленный Законом о размещении заказов, документацией об аукционе, ООО "Мастак" в адрес Заказчика не направило.
Руководствуясь ч.ч. 2,8 ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные прокуратурой Кировской области, в отношении ООО "Мастак" (197101 г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр-кт, 26-28, ИНН 7813322487).
2. Датой включения в Реестр сведений в отношении ООО "Мастак" считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд"
В соответствии с ч.12 ст.19 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 августа 2012 г. N 52/03-РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016