Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 июня 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "СинС-Профи" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Федеральная пассажирская компания" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора N1675/КПО-ОАО "ФПК"/2014-2017 среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор N 4672/ПО-ОАО "ФПК"/2013-2017/Д организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов ОАО "ФПК" в 2013-2017 гг., на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиалов ОАО "ФПК" в 2014-2017 годах (реестровый номер N 31401096293, лоты NN 1-2) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;
в неправомерном отказе Заявителю в части присутствия на процедуре вскрытия конвертов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности открытого акционерного общества "Федеральная пассажирская компания", утверждено решением Совета директоров ОАО "ФПК", протокол от 17 декабря 2012 года N 8 (далее - Положение о закупке).
Извещение и Конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.04.2014. Датой окончания подачи заявок является 24.05.2014, датой подведения итогов Конкурса является 20.05.2014.
Согласно выписке из протокола N 1675/1 совместного заседания экспертной группы и организатора по рассмотрению заявок, представленных для участия в конкурсе N 1675/КПО-ОАО "ФПК"/2014-2017 среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор N 4672/ПО-ОАО "ФПК"/2013-2017/Д организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране объектов ОАО "ФПК" в 2013-2017 гг., на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиалов ОАО "ФПК" в 2014-2017 годах экспертной группой на основании подпункта 10.5 пункта 10 конкурсной документации принято решение об отклонении заявки ООО "СИнС-Профи" по конкурсу N 1675/КПО-ОАО "ФПК"/2014-2017 по Лотам NN 1, 2, 3 в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4.7 Конкурсной документации конкурсная заявка оформляется в соответствии с пунктом 9 Конкурсной документации. Конкурсная заявка, не соответствующая требованиям Конкурсной документации, отклоняется.
Согласно подпункту "г" пункта 9.3 Конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать, в том числе техническое предложение, подготовленное в соответствии с техническим заданием настоящей конкурсной документации (участник обязан обеспечить выполнение всех требований, указанных в техническом задании, либо улучшать их). Характеристики услуг, указанные в конкурсной заявке участника, должны соответствовать требованиям, указанным в техническом задании конкурсной документации. При невыполнении требований технического задания конкурсная заявка участника отклоняется.
На заседании Комиссия установила, что техническое задание Конкурсной документации по лотам NN 1-3 включает в себя: наименование структурного подразделения, наименование объекта, адрес объекта, количество постов, вид дежурства, способ охраны объекта, сведения об общей стоимости и единично расценке. При этом в заявке Заявителя, а именно в техническом предложении, отсутствует информация о наименовании структурного подразделения, об адресе объекта, что не соответствует требованию подпункта "г" пункта 9.3 Конкурсной документации.
Также Комиссией установлено, что способ проведения Конкурса - открытый конкурс с предварительным квалификационным отбором. Разделом 6 "Порядок проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором" Положения о закупке не предусмотрено присутствие претендентов, представивших конкурсные заявки, при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.06.2014 N ИК/16558.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016