Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 27 апреля 2015 г. N Ш05-211/15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России), рассмотрев дело N Ш05-211/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Ленэнерго" (далее - ОАО "Ленэнерго", местонахождение: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300 от 22.07.2002), установила:
Санкт-Петербургское УФАС России рассмотрело заявление гр. Кулакова А.Г. (вх. N 30788 от 26.12.2014) в связи с действиями ОАО "Ленэнерго" при выдаче договора технологического присоединения к сетям ОАО "Ленэнерго" объекта заявителя, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Малая Морская, д. 6, лит. А, пом. 10Н.
По информации заявителя, заявка в адрес ОАО "Ленэнерго" была направлена 18.07.2014 N 14-20229.
Согласно информации, представленной ОАО "Ленэнерго" по запросу Санкт-Петербургского УФАС России от 10.09.2014 исх. N 12/20816 (вх. N 22774 от 01.10.2014): 07.08.2014 гр. Кулаковым А.Г. получен в ОАО "Ленэнерго" проект договора N ОД-СПб-12714-14/20229-Э-14 с приложением технических условий, примечание в технических условиях (согласно которому технологическое присоединение к электрическим сетям ставится в зависимость от загрузки подстанции ПС 18 на дату выдачи акта об осуществлении технологического присоединения, таким образом, образуя отлагательное условие по технологическому присоединению объекта заявителя к электрическим сетям ОАО "Ленэнерго") к договору N ОД-СПб-12714-14/20229-Э-14 соответствует п. 32 и п. 33 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
Согласно письму ОАО "Ленэнерго" (исх. N ЛЭ/06-06/1248 от 24.10.2014) гр. Кулакову А.Г. выдало новый Договор N ОД-СПб-12714-14/20229-Э-14 с техническими условиями без данного примечания.
По информации заявителя, ОАО "Ленэнерго" выдало Договор N ОД-СПб-12714-14/20229-Э-14 с техническими условиями без примечания - 11.12.2014.
Согласно информации, представленной ОАО "Ленэнерго" (исх. от 10.04.2015 N ЛЭ/06-06/668) на Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2015 исх. N 05/6729:
18.07.2014 - ОАО "Ленэнерго" зарегистрирована заявка на присоединение дополнительной мощности в объеме 15 кВт по III к.н. (всего с учетом существующей мощности 30 кВт по III к.н.) в отношении объекта: "нежилое помещение", расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, д. 6, лит. А, пом. 10Н.
07.08.2014 - проект договора выдан заявителю на подписание.
13.08.2014 - в ОАО "Ленэнерго" зарегистрировано обращение заявителя (вх. ЛЭ/01-02/8001) о внесении изменений в проект договора в части примечания, указанного в технических условиях.
24.10.2014 - подготовлен новый проект договора N ОД-СПб-12714-14/20229-Э-14 и технические условия.
11.12.2014 - представитель заявителя по доверенности получил проект договора на подпись.
2. ОАО "Ленэнерго" нарушен п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 (далее - Правила технологического присоединения), в котором указано, что сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения требования о приведении проекта договора в соответствие с настоящими Правилами и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору (в редакции от 25.03.2014).
Таким образом, ОАО "Ленэнерго" нарушен п. 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения срока направления проекта договора в течение 5 рабочих дней с даты получения требования о приведении проекта договора в соответствие с Правилами технологического присоединения, так как ОАО "Ленэнерго" надлежало направить заявителю проект договора не позднее 20.08.2014 (по заявке от 13.08.2014, проект договора проект договора не был направлен, а был получен представителем заявителя 11.12.2014).
Что подтверждается письмом ОАО "Ленэнерго" (исх. от 10.04.2015 N ЛЭ/06-06/668) на Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2015 исх. N 05/6729 (вх. N 7768 от 13.04.2015)
В соответствии со статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения к системам теплоснабжения либо правил подключения к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время и место правонарушения: Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1; 21.08.2014.
3. Определением от 26.03.2015 N 05/6728 Санкт-Петербургским УФАС России в отношении ОАО Ленэнерго" возбуждено производство по делу N Ш05-211/15 об административном правонарушении и проведении административного расследования, выразившемся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившегося в нарушении срока направления проекта договора присоединения в соответствие с Правилами технологического присоединения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.
Определением от 26.03.2015 N 05/6729 Санкт-Петербургское УФАС России истребовало у ОАО "Ленэнерго" сведения, необходимые для разрешения дела N Ш05-211/15.
Письмом от 26.03.2015 N 05/6730 Санкт-Петербургское УФАС России вызвало законного представителя ОАО "Ленэнерго" на 13 апреля 2015 года в 14 часов 30 минут для составления протокола об административном правонарушении.
На составление протокола об административном правонарушении N Ш05-211/15 законный представитель ОАО "Ленэнерго" не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, письмо от 26.03.2015 N 05/6730 получено ОАО "Ленэнерго" 07.04.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (идентификатор 19905384087730), а также ответом на запрос ОАО "Ленэнерго" исх. от 10.04.2015 N ЛЭ/06-06/668.
ОАО "Ленэнерго" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя для составления протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий Санкт-Петербургского УФАС России, в отсутствии законного представителя ОАО "Ленэнерго", но в присутствии <_> представляющего интересы ОАО "Ленэнерго" по доверенности.
4. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 13.04.2015 исх. N 05/8611 рассмотрение дела N Ш05-211/15 об административном правонарушении назначено на 27 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.
На рассмотрение административного дела N Ш05-211/15 законный представитель ОАО "Ленэнерго" не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N Ш05-211/15, Определение N 05/8611 от 13.04.2015 получено ОАО "Ленэнерго" 22.04.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (идентификатор 19905384094257).
ОАО "Ленэнерго" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки своего законного представителя на рассмотрение дела N Ш05-211/15 об административном правонарушении.
Административное дело N Ш05-211/15 рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя ОАО "Ленэнерго", но в присутствии представителя по доверенности.
5. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ОАО "Ленэнерго" возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ОАО "Ленэнерго" мер по их соблюдению.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО "Ленэнерго" по делу N Ш05-211/15, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО "Ленэнерго" по делу N Ш05-211/15, Санкт-Петербургским УФАС России установлены.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ обстоятельством, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
ОАО "Ленэнерго" постановлением N 12/6897 от 16.04.2014 по делу N Ш12-95/14 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, постановление было получено 22.04.2014, не было обжаловано, и было исполнено 05.06.2014 (платежное поручение N 972).
Таким образом, постановление N 12/6897 от 16.04.2014 по делу N Ш12-95/14 вступило в законную силу 03.05.2014, а день окончания исполнения данного постановления - 05.06.2014 (платежное поручение N 972).
ОАО "Ленэнерго" постановлением N 05/6873 от 27.03.2015 по делу N Ш05-118/15 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ, постановление было получено 10.04.2015, не было обжаловано.
Таким образом, постановление N 05/6873 от 27.03.2015 по делу N Ш05-118/15 вступило в законную силу 21.05.2015.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
В указанных действиях ОАО "Ленэнерго" имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьей 9.21 КоАП РФ, статьями 29.9., 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Назначить ОАО "Ленэнерго" административное наказание в виде административного штрафа в размере 620 000 (шестисот двадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившего в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21. КоАП РФ.
2. ОАО "Ленэнерго" представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N 40105810400000010001
ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 41000 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы)
ОКТМО 40307000
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229 "Об исполнительном производстве", постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2015 г. N Ш05-211/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016