Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 августа 2012 г. N 12-06/02-456
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Друшлякова А.А. - директора ООО "Равенол 34",
Факеева Д.А. - представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности N 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-456, возбужденного по жалобе ООО "Равенол 34" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" установила:
14 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N 6486) ООО "Равенол 34" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" (N 0129300014912001709).
В своей жалобе ООО "Равенол 34" сообщает следующее.
Решением аукционной комиссии нашей заявке на участие в указанном аукционе было отказано с формулировкой: "На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа Ведомости материалов по п.1 не указан битум марки БНК-45/180, по п.3 не указан керосин марки КТ-2".
В Ведомости материалов из Технического задания аукционной документации пункты 1 и 3 звучат следующим образом:
"1. Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180;
3. Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2" (Расчет потребности в материалах Прилагается).
При подаче заявки на участие в аукционе мы предоставили конкретные показатели, материалов планируемых к использованию (прилагается). В этом списке пункты 1 и 3 звучат следующим образом:
"1. Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190; 3. Керосин для технических целей марок КТ-1".
Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с ГОСТ 9548-74 битумы БНК-45/190 и БНК-45/180 являются легкоплавкими кровельными битумами для пропитки основы (например, кровельного картона) с очень близкими характеристиками и поэтому являются аналогами. Нам показалось практичнее для кровли использовать БНК-45/190, хотя это совсем не принципиально. В то же время, если бы мы в заявке указали обе марки битума, то Заказчик имел бы полное право не допустить нас к участию в аукционе за неконкретизацию применяемых материалов.
Схожа и ситуация по п.3 Ведомости материалов. В соответствии с ГОСТ 18499-73 керосины марок КТ-1, КТ-2 используются для технических целей в качестве топлива, в данном случае для разогрева битума при приготовлении горячей битумной мастики, с очень близкими характеристиками.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" участнику размещения заказа - ООО "Равенол 34". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО "Равенол 34" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
01 августа 2012 года уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)".
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" участнику размещения заказа - ООО "Равенол 34", на основании "п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником ведомости материалов в п.1 не указан битум марки БНК-45/180 и в п.3 не указан керосин марки КТ-2".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложении "Расчет потребности в материалах" к части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)".
Согласно п.п.1,3 Приложения "Расчет потребности в материалах" к части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" для выполнения работ требуются следующие материалы - битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180; и керосин для технических целей марок: КТ-1, КТ-2.
Таким образом, муниципальным заказчиком в Приложении "Расчет потребности в материалах" к части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме в отношении марок битума и керосина не предлагается выбор, а наоборот указывается на то, что при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, потребуется битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180, керосин - КТ-1 и КТ-2, так как знак препинания "запятая" указывает на повторяющиеся члены предложения (перечисление).
Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны предложить битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180; керосин - КТ-1 и КТ-2.
В случае если участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" предлагает не все марки товара (материала), то данное обстоятельство является основанием для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участником размещения заказа - ООО "Равенол 34" в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" предложены не все марки товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Приложением "Расчет потребности в материалах" к части III "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Равенол 34" не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)".
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)".
Таким образом, ООО "Равенол 34" в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)", а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор "Капитальный ремонт кровли муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 44 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012 году)" участнику размещения заказа ООО "Равенол 34".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Равенол 34" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 августа 2012 г. N 12-06/02-456
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016