Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 269/14 (опубликовано 18 июня 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
П <_>
членов Комиссии:
К<_>
от заявителя - ООО "Регионстрой": - не явились, должным образом уведомлены,
от Заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" - Т<_> (по доверенности), М<_> (по доверенности), С<_> (без доверенности), Д<_> (без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Регионстрой" на действия Заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" при проведении запроса котировок N 0317100017414000008 на "Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Регионстрой" на действия Заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю".
В своей жалобе ООО "Регионстрой" указывает, что извещение о проведении запроса котировок, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно: предметом контракта является "Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", вместе с тем в техническом задании установлено, что целью работ по мимо прочего, является "Разработка исполнительской и проектно-сметной документации".
В пункте 6.1.1 технического задания указано, что определение перечня устанавливаемого оборудования систем ПС и СОУЭ производится по приложенным план-схемам помещений. Однако указанные план-схемы отсутствуют.
Кроме того, согласно пункту 8. Дополнительные требования технического задания установлено: наличие у организации лицензии на выполнение проектно-монтажных работ по созданию системы пожарной сигнализации, а также наличие у подрядной организации сертификатов о прохождении обучения с правом установки и обслуживания систем НВП "Болид".
ООО "Регионстрой" считает указанные обстоятельства нарушающими требования Закона о контрактной системе и на основании изложенного просит:
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной, а действия Заказчика непротиворечащими Закону о контрактной системе.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.05.2014 года Заказчиком - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0317100017414000008 на "Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации".
1. Согласно требованиям части 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, предметом контракта является "оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", однако техническим заданием установлено, что целью работ, помимо прочего, является "Разработка исполнительской и проектно-сметной документации".
Таким образом, поскольку предмет закупки предполагает только "оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", "разработка исполнительской и проектно-сметной документации" по такой закупке не требуется.
2. Согласно пункту 6.1.1 технического задания (Приложение к проекту контракта N1) определение перечня устанавливаемого оборудования систем ПС и СОУЭ производится по приложенным план-схемам помещений.
Вместе с тем, как пояснил Заказчик, объект, на котором будут выполняться услуги по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, является режимным объектом и размещение план-схем такого объекта в сети Интернет, является невозможным.
3. Пунктом 8. Дополнительные требования технического задания установлено требование о наличии у организации лицензии на выполнение проектно-монтажных работ по созданию системы пожарной сигнализации, а также наличие у подрядной организации сертификатов о прохождении обучения с правом установки и обслуживания систем НВП "Болид".
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика предметом контракта является оказания услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и для оказания таких услуг достаточно лицензии МЧС, так как указанные услуги подлежат обязательному лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, у участника закупки, имеющего лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений, наличие сертификатов о прохождении обучения с правом установки и обслуживания систем НВП "Болид", не обязательно.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следовательно, заказчик, установив требование об обязательном наличии у подрядной организации сертификатов о прохождении обучения с правом установки и обслуживания систем НВП "Болид", нарушил положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Регионстрой" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" при проведении запроса котировок N 0317100017414000008 на "Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", выразившиеся в нарушении части 6 статьи 31, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_> |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 69 (269/14)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
П <_>
членов Комиссии:
К<_>
М<_>
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Регионстрой" на действия Заказчика - ФКУ "Следственный изолятор N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю" при проведении запроса котировок N 0317100017414000008 на Оказ"ание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации", Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила нарушение части 6 статьи 31, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает Заказчику:
1. устранить нарушения части 6 статьи 31, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, путем аннулирования запроса котировок N 0317100017414000008 на "Оказание услуг по ремонту и обслуживанию автоматической пожарной сигнализации";
2. разместить сведения об аннулировании указанного запроса котировок в сети Интернет;
3. исполнить пункты 1 - 2 настоящего предписания в срок не позднее "27" июня 2014 года.
4. направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 2 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "27" июня 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 269/14 (опубликовано 18 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016