Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 11435-12 (опубликовано 21 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Вариант" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ "Юго-Камская больница" (N извещения 0156300009312000080). установила:
27.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru МУЗ "Юго-Камская больница" (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ "Юго-Камская больница".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Вариант" (заявка N 3163790).
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.08.2012 г. N 93р ООО "Вариант" (заявка N 3163790) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме не содержит (отсутствует в полном объеме) в п. 3 таблицы "Сведения о качестве работ, услуг" - сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (подпункты 4,5 п. 3 Технического задания - п.4 "Эмаль ПФ-115": блеск пленки, массовая доля нелетучих веществ, степень перетира, укрывистость высушенной пленки, п.5 "Гранит керамический многоцветный неполированный": отклонения по показателям: длина и ширина, толщина, прямолинейность грани, прямоугольность, искривление лицевой поверхности, водопоглощение, прочность на изгиб, п.6 "Смеситель для хирургического умывальника настольный" - длина локтевой ручки, длина носика, гибкая подводка), в соответствии с заключением Заказчика.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с п.п. 7.1.1 п. 7 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
1) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) используемого товара:
- если участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака (его словесное обозначение), согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара того же товарного знака (его словесное обозначение) указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2);
- если участник размещения заказа предлагает поставку эквивалентного товара, согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть подготовлено по форме 4.2), и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям эквивалентности (не подразумевающий под собой разночтений), установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3);
2) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, в случае, когда в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение):
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме (может быть представлено по форме 4.2),
- сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленных в документации об открытом аукционе в электронной форме (могут быть представлены по форме 4.3).
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Разделе 2 "Техническое задание" (Спецификация).
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требование к их безопасности, требование к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В п.4 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: Эмаль ПФ-115 "Универсаль" или эквивалент для наружных и внутренних работ. Блеск пленки по ФБ-2, не менее 50%, массовая доля нелетучих веществ, %, (от цвета) - от 49 до 70, степень перетира, мкм, не более 25, укрывистость высушенной пленки, г/кВ.м. (от цвета) от 30 до 120. В п.5 Технического задания Заказчиком установлены требования к граниту керамическому многоцветному неполированному, а именно, длина и ширина - отклонение не более +- 0,6 %, толщина - отклонение не более +- 5 %, прямолинейность грани +- 0,5 %, прямоугольность - отклонение не более +- 0,6 %, искривление лицевой поверхности - отклонение не более +- 0,5 %, водопоглощение % = не более 0,5 %, прочность на изгиб, Н/мм2 - не менее 35 Н/мм2, морозостойкость - морозоустойчивая. В п.6 Технического задания Заказчиком установлены требования к смесителю для хирургического умывальника настольного - длина локтевой ручки - от 200 мм до 250 мм, длина носика - от 220 мм до 250 мм, гибкая подводка не менее 520 мм в комплекте.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что описание характеристик эмали, гранита керамического многоцветного неполированного, смесителя для хирургического умывальника настольного в заявке ООО "Вариант", сопровождается словами "не менее", "от", "до", "не более".
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку описание характеристик эмали, гранита керамического многоцветного неполированного, смесителя для хирургического умывальника настольного сопровождается словами "не менее", "от", "до", "не более", что не позволяет сделать вывод о соответствии материала, используемого при выполнении работ, требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, в действиях Аукционной комиссии, отказавшей ООО "Вариант" в допуске к участию в торгах на основании отсутствия конкретных показателей материалов, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия полагает необходимым дать оценку пояснению представителя Заявителя о том, что поскольку заявка была скопирована с Технического задания документации о торгах, а слова "или эквивалент" были удалены, заявка содержала конкретные показатели материалов.
Данное пояснение подтверждает обоснованность действий Аукционной комиссии, поскольку копирование требований Заказчика не является предложением участника размещения заказа, который в соответствии с нормами Закона о размещении заказов обязан в первой части заявки указать конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, в границах, установленных Заказчиком максимальных и минимальных показателей
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Вариант" на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МУЗ "Юго-Камская больница" (N извещения 0156300009312000080) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 11435-12 (опубликовано 21 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016