Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 16 июня 2014 г. N 1-00-804/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС" (далее - ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС", Заявитель) на действия заказчика - открытого акционерного общества "Газмаш" (далее - ОАО "Газмаш", Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката для нужд Чайковского завода газовой аппаратуры - филиала ОАО "Газмаш" (реестровый номер N 31401020510) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС" на действия заказчика - ОАО "Газмаш" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку нержавеющего металлопроката для нужд Чайковского завода газовой аппаратуры - филиала ОАО "Газмаш" (реестровый номер N 31401020510).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС".
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее - Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.10.2013.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 28.03.2014. Датой окончания подачи заявок является 25.04.2014, датой подведения итогов является 19.05.2014.
Согласно акту N 1 от 28.04.2014 на участие в Закупке было подано 4 заявки, в том числе ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС".
В соответствии с п. 6 Специальной части Закупочной документации к участнику предъявляется требование о наличии положительного заключения по результатам испытания опытной партии. В случае отсутствия такого заключения участник вправе предоставить опытную партию вместе с заявкой на участие в открытом запросе предложений для проведения технических испытаний в соответствии с внутренним регламентом ОАО "Газмаш". Представитель участника вправе присутствовать при проведении технических испытаний на основании направления на процедуру проведения технических испытаний, подписанного руководителем организации и доверенности. Технические испытания опытной партии проводятся только в том случае, если участник не был отклонен на стадии анализа заявок. Результатом проведения технических испытаний является протокол (заключение) о проведении технических испытаний опытной партии.
Учитывая, что положительное заключение и опытная партия в заявке отсутствовали, исх. N 8-1/95 от 28.04.2014 в адрес ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС" Заказчиком был направлен запрос о предоставлении в срок до 13.05.2014 опытных образцов товара для проведения необходимых технических испытаний.
Вместе с тем, Заявитель не представил ответа на указанный запрос, опытные образцы также не были представлены.
В соответствии с протоколом N 11 от 15.05.2014 заявка ООО "НЕРЖАВЕЮЩИЙ АЛЬЯНС" была отклонена как несоответствующая требованиям п. 2.7.1.2 Закупочной документации (неполное предоставление информации, запрашиваемой в Закупочной документации, или же подача заявки на участие в Запросе предложений, не отвечающей всем требованиям Закупочной документации, выражающейся в непредоставлении положительного заключения о проведении технических испытаний либо образцов в соответствии с п. 3 Специальной части документации).
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. N ИК/16876 от 11.06.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июня 2014 г. N 1-00-804/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016