Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 20 августа 2012 г. N 2111
Резолютивная часть решения оглашена "15" августа 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" августа 2012 г.
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: председатель Комиссии: заместитель руководител Управления - Демкин А.В.; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Мартынова Г.А., специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках - Спирина Т.В.,
в присутствии:
от Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - Тюлюков А.Ю. (доверенность N2157 от 14.08.2012), Адущкин А.Н. (доверенность N2156 от 14.08.2012),
гражданина N,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу гражданина N на действия организатора торгов - Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация) при проведении открытого аукциона N12 (лот 1-8) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков (Кочкуровский район, с. Булгаково, ул. Артемова) (далее - открытый аукцион), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба гражданина N (вх. N2658 от 08.08.2012) о нарушении Администрацией действующего законодательства при проведении открытого аукциона, в частности заявитель указывает на следующие нарушения:
- отсутствуют сведения о реквизитах счета для перечисления задатка;
- уведомлением N631 от 03.08.2012 гражданину N отказано в допуске к участию в торгах в связи с непоступлением задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
Исследовав жалобу и выслушав представителей Администрации, а также гражданина N, Комиссия установила следующее.
05.07.2012 года Администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении открытого аукциона. В качестве предмета открытого аукциона определены 8 земельных участков для размещения домов индивидуальной жилищной застройки. Дата окончания приема заявок - 06.08.2012 года. Срок подведения итогов - 07.08.2012 года.
Открытый аукцион проводился в соответствии с требованиями статьи 38.1 Земельного кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 38.1 Земельного кодекса аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В соответствии с частью 9 статьи 38.1 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 28.09.2010 N767 "Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов" в качестве официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, торгов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства, по продаже права на заключение договоров аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, а также торгов на право заключения договоров о развитии застроенной территории, на право заключения охотхозяйственного соглашения и на право пользования участками недр определен сайт www.torgi.gov.ru.
В соответствии с частью 10 статьи 38.1 Земельного кодекса извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;
5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);
6) о "шаге аукциона";
7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.
Анализ содержащихся на сайте www.torgi.gov.ru сведений об открытом аукционе показывает, что Администрация разместила информацию о реквизитах счета для перечисления задатка напротив строки "размер задатка" относительно всех восьми лотов на следующих страницах:
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1678652 (лот 1);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1678788 (лот 2);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1678798 (лот 3);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1679489 (лот 4);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1679636 (лот 5);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1679828 (лот 6);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1679898 (лот 7);
http://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.htmlnId =1678598&tab=1&lId=1679989 (лот 8).
В соответствии с частью 17 статьи 38.1 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Администрация на рассмотрение жалобы представила копию договора о внесении задатка N231 от 03.08.2012, заключенного между Администрацией и гражданином Т (представитель гражданина N по доверенности от 02.08.2012 N13АА 0107295). В пункте 2.2 указаны реквизиты счета для перечисления задатка: получатель: УФК по РМ (Администрация Кочкуровского района л/с 05093011420), ИНН 1313092555, р/с 40302810500003000014 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия банка России г. Саранск, БИК 048952001, КПП 131301001.
Однако, гражданин N в квитанции от 01.08.2012 (регистрационный номер 3349/20/23) указала р/с 40101810900000010002, в связи с чем задаток не поступил на счет, указанный в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе гражданина N не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, а также руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу гражданина N необоснованной.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии Мартынова Г.А.
Спирина Т.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 августа 2012 г. N 2111
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016