Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 54-ФАС22-Р/06-14 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - К <_>
члены Комиссии:
Б<_>
Б<_>
рассмотрев дело N54-ФАС22-Р/06-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" (N13 за 2013 г.) ненадлежащей рекламы, в которой текст не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы",
в присутствии лица, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламораспространителя - главного редактора ООО "Ковчег" С<_> учредителя и издателя газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край", установила:
в выпуске газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" (N13 за 2013 г.) на первой и четвертой страницах, в текстах рекламы отсутствуют пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
На заседании Комиссии С<_> нарушение признал, пояснив, что размещенная на последней странице информацию "5 января 2014 года Приглашаем детей и взрослых на праздник "Накануне Рождества"_" и "Подарите радость детям. Дед Мороз и Снегурочка у Вас дома! 8-<_>" не является рекламой. Относительно информации размещенной на первой странице, считает её рекламой.
Комиссия, заслушав С<_> изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Периодическое печатное издание - газета "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю, с рекламой до 40% (Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22-00369 от 18.10.2012).
Учредителем газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" является гражданин РФ С<_>
Между учредителем газеты и редакцией ООО "Ковчег" заключен договор б/н от 20.10.2012 г. на издание (производство, выпуск) газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край".
Таким образом, Комиссией установлено, что издателем газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" является ООО "Ковчег".
Реклама в выпуске газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" (N13 за 2013 г.) размещалась ООО "Ковчег" с нарушением ст.16 Федерального закона "О рекламе", поскольку текст рекламы не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствие с п.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ст.16 Федерального закона "О рекламе".
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей нарушения ст.16 Федерального закона "О рекламе", является ООО "Ковчег", издатель газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край".
Таким образом, Комиссией установлен факт нарушения ООО "Ковчег", издателем газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" ст.16 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу в газете "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" (N13 за 2013 г.), в связи с отсутствием в тексте рекламы пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. Признать рекламораспространителя и издателя газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" ООО "Ковчег" нарушившим требования ст.16 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "Ковчег" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июня 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 65
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - К<_>
члены Комиссии:
Б<_>
Б<_>
на основании своего решения от 17 июня 2014 г. по делу N54-ФАС22-Р/06-14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО "Ковчег", издателем газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край", поскольку при ее распространении нарушены требования ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Ковчег" издателю газеты "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" в срок до 27 июня 2014 г. прекратить нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы в газете "Земляки. Наша Родина-Алтайский край" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", предусмотренных ст.16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО "Ковчег" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2014 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 54-ФАС22-Р/06-14 (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016