Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 125/2012 (опубликовано 21 августа 2012 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 16 августа 2012 г.
Изготовлено в полном объеме 21 августа 2012 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N125/2012 по жалобе ООО "АльтА плюс" (вх.N4556) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "на поставку компьютерного и мультимедийного оборудования для нужд ОБОУ СПО "КПК" (Регистрационный номер 09-05/4934)", в присутствии представителя ООО "АльтА плюс" (по доверенности), в присутствии представителя комитета по управлению имуществом по Курской области (далее - уполномоченный орган) (по доверенности), в присутствии представителей государственного заказчика ОБОУ СПО "КПК" (по доверенности), установила:
В Курское УФАС России 09 августа 2012 г. поступила жалоба ООО "АльтА плюс" (вх.N4556) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "на поставку компьютерного и мультимедийного оборудования для нужд ОБОУ СПО "КПК" (Регистрационный номер 09-05/4934)" (извещение N0144200002412000724) противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
13.07.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.roseltorg.ru размещены извещение, аукционная документация, проект гражданско-правового договора открытого аукциона в электронной форме "на поставку компьютерного и мультимедийного оборудования для нужд ОБОУ СПО "КПК" (Регистрационный номер 09-05/4934)" (извещение N0144200002412000724).
На дату рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор с победителем открытого аукциона не заключен.
Предметом гражданско-правового договора является "поставка компьютерного и мультимедийного оборудования для нужд ОБОУ СПО "КПК" (Регистрационный номер 09-05/4934)". Государственным заказчиком - ОБОУ СПО "КПК" в аукционной документации установлены требования к товару и его технические характеристики.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с ч.3 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_", аукционной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_".
В силу ч.5 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов_", не допускается.
Как подтверждается материалами дела, в ч.1 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
"согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме или указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (рекомендуется заполнить по форме, указанной в Приложении N1 к документации, при этом участник размещения заказа вправе заполнить заявку по своей форме);
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (рекомендуется заполнить по форме, указанной в Приложении N 1 к документации, при этом участник размещения заказа вправе заполнить заявку по своей форме)".
В приложении N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на конкретные показатели товара, и товарные знаки (при его наличии) которые должны быть поставлены по открытому аукциону в электронной форме.
По товарам, которые должны быть поставлены, указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 ФЗ "О размещении заказов_" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 августа 2012 года на процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором электронной площадки было направленно три заявки, имеющие следующие порядковые номера -1, 2,3.
Заявке ООО "АльтА плюс" на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0144200002412000724 был присвоен номер 1.
В соответствии с распечаткой уведомления о принятом решении в отношении поданной заявки на участие в открытом аукционе, полученной ООО "АльтА плюс" от оператора электронной площадки, протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка общества с ограниченной ответственностью "АльтА плюс" (извещениеN 0144200002412000724) была отклонена по причине: "Несоответствие первой части заявки требованиям пунктов 1, 13 документации об открытом аукционе в электронной форме - в первой части заявки участника размещения заказа не соответствует конкретный показатель по позиции 9 "Длина штанги, мм".
Распечатки первых частей заявок участников размещения заказа представлены на обозрение комиссии.
Заявка номер один ООО "АльтА плюс" содержала согласие участника на поставку товара для открытого аукциона N 0144200002412000724 от 13.07.2012 г. с указанием технической характеристики товара (длина штанги: от 40 до 950 мм). Указание токого значения длины штанги в диапазоне, а не конкретном размере, лишает аукционную комиссию уполномоченного органа возможности определить какой именно длины будет штанга, предлагаемая участником размещения заказа. Как устно пояснил представитель ООО "АльтА плюс", в заявке дана длина механизма шарнира от 40 до 950 мм. При этом в аукционной документации установлено требование к длине штанги: не более 1000 мм.
Как установлено п.2 ч.4 ст. 41.9 ФЗ "О размещении заказов_", участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе ООО "АльтА плюс" в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке участника размещения заказа, требованиям пп. 1,13 документации открытого аукциона в электронной форме, пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АльтА плюс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета по управлению имуществом Курской области необоснованной.
Дело N125/2012 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 125/2012 (опубликовано 21 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016