Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N А305-04/14Ж (опубликовано 20 июня 2014 г.)
резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
*** - заместителя руководителя Управления, ведущей заседание;
*** - начальника отдела Управления;
Пироговой Елены Анатольевны - главного специалиста-эксперта Управления;
*** - ведущего специалиста-эксперта Управления,
при участии:
- заявителя жалобы - ***.;
- от организатора торгов - Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР ***, начальник отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР (доверенность N20/2695 от 24 июня 2013 года), рассмотрев жалобу **** На действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту N1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 04 июня 2014 года поступила жалоба **** (далее - Заявитель) на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту N1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 и в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" указанный аукцион был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 10 июня 2014 года в 11 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы заявитель пояснил, что принимал участие в открытом аукционе по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту N1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134. Так же пояснил, что 02.06.2014 г. аукционистом был объявлен перерыв до 8 часов 03.06.2014 г., по истечении которого Нахушев А.Р. вернулся в зал, но не был допущен к дальнейшему участию в торгах.
Представитель организатора торгов - Местной администрации Прохладненского района КБР пояснила, на основании Решения главы местной администрации Прохладненского муниципального района КБР N215 от 06.05.2009 г. установлен график работы с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, в связи с чем 02.06.2014 г. в 16 часов 50 минут и был объявлен перерыв. 03.06.2014 г.
Комиссией установлено, что 03.06.2014 г. в 8 часов 00 минут аукцион был продолжен, на процедуру проведения аукциона **** явился. Во время проведения аукциона по техническим причинам был объявлен перерыв с 10 часов 15 минут, до 11 часов 30 минут, по истечении которого аукцион был продолжен. Нахушев А.Р. опоздал после перерыва на аукцион на 2 часа 30 минут, о чем свидетельствует Протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений и проведению торгов N28 от 02.06.2014 г. в связи с чем не был допущен к участию в аукционе по лоту N1 в 16 часов 00 минут.
Так же комиссией установлено, что определение участников торгов состоялось 26 мая 2014 года в 14 часов 00 минут, аукцион проведен 02 июня 2014 года в 14 часов 00 минут., тем самым нарушен срок приема документов, прием документов прекращен за семь дней до проведения аукциона.
Согласно пункту 1 части 14 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона. Факт нарушения срока приема документов представитель местной администрации Прохладненского муниципального района КБР подтвердила.
Кроме того, согласно части 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность; 3) документы, подтверждающие внесение задатка.
Вместе с тем, Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, кроме указанных в пункте 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации документов. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Согласно извещению о проведении аукциона организатор торгов Местная администрация Прохладненского муниципального района КБР в нарушение пункта 12 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации установил дополнительные требования по представлению документов, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ подтверждающий постановку на учет в налоговом органе и присвоение индивидуального номера налогоплательщика (для заявителя-юридического лица) копию документа, удостоверяющего личность физического лица, что является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и осуществления таких действий (бездействия).
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1-4 статьей 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу *** на действия организатора торгов - Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР при проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лоту N1: земельный участок расположенный по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Красносельское, площадь земельного участка 400,00 кв.м., кадастровый номер 07:04:0400002:134 не обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов- отдела земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР нарушение статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации, а так же нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении в документации о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов не выше пяти этажей, сроком аренды на 3 (три) года, а именно по лотам (N1-N17) сокращенных сроков приема заявок на участие в аукционе и в установлении дополнительных требований к документам, представляемым участниками торгов.
3. Выдать организатору торгов - отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NАЗ05-04/14ж
о нарушении Федерального закона
от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции"
"10" июня 2014 г. г. Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 10.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
**** - заместителя руководителя Управления,
Членов комиссии:
**** - начальника отдела Управления;
**** - главного специалиста-эксперта Управления;
**** - ведущего специалиста-эксперта Управления;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 10.06.2014 г. по делу NАЗ05-04/14ж о нарушении Местной администрацией Прохладненского муниципального района КБР части 1 статьи 15 части, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Организатору торгов- отделу земельных ресурсов Местной администрации Прохладненского муниципального района КБР прекратить нарушение антимонопольного законодательства, в частности отменить протокол по лоту N1, внести изменения в извещение о проведении аукциона по срокам приема заявок и по перечню прилагаемых к заявке документов в соответствии с требованиями законодательства.
2. Отделу земельных ресурсов Местной администрации муниципального района КБР об исполнении настоящего Предписания сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в срок до 30 июня 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N А305-04/14Ж (опубликовано 20 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016