Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 89 (опубликовано 22 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела N 89 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 89 по признакам нарушения в отношении Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции". установила:
Основанием для возбуждения дела N 89 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Шадринской городской Думы в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". Признаки нарушения были установлены по результатам проверки Комитета по строительству и архитектуре и Администрации города Шадринска Акт N 31 от 14.06.2012 г. и Шадринской городской Думы Акт N 28 от 14. 06. 2012.
По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что в разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" установлены несоответствия части 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
В разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" отсутствуют положения о проведении торгов за право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" установлена норма по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, на основе торгов (в форме аукциона или конкурса).
Обязанность проведения торгов возложена на органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Представитель Шадринской городской Думы пояснил, что новое положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске еже разработано, но не принято Шадринской городской Думой по причине летних каникул у депутатов городской Думы, объявленных Шадринской городской Думой решением от 18.07.2012 года N 434 "Об объявлении каникул по проведению заседанию" с 18.07.2012 по 31.08.2012 года. Ближайшая сессия депутатов городской Думы будет проведена в сентябре 2012 года.
На рассмотрение Комиссии представлены:
Копии свидетельства о регистрации Шадринской городской Думы в качестве юридического лица, ИНН.
Решение Шадринской городской Думы от 18.07.2012 года N 434 "Об объявлении каникул по проведению заседанию".
Переписка Шадринской городской Думы с Администрацией города Шадринска по вопросу разработки нового положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске.
Представителем Шадринской городской Думы не предоставлено документов, пояснений или доказательств на основании какого нормативного правового акта в настоящее время производится предоставление мест для размещения рекламы и рекламных конструкций в городе Шадринске.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
В разделе 6 Положения о порядке распространения наружной рекламы в городе Шадринске, утвержденном Решением Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" отсутствуют положения о проведении торгов за право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
Частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством возложено на орган, принявший данный нормативный акт.
Передача, сдача в аренду муниципального имущества для размещения рекламы без проведения торгов сокращает круг потенциальных арендаторов, что приводит (может привести) к ограничению конкуренции и соответственно содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
В деятельности Шадринской городской Думы усматривается нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" в соответствие с федеральным законодательством.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" в соответствие с федеральным законодательством.
2. Выдать Шадринской городской Думе предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,
а именно: Привести в соответствие с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела N 89 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 89 по признакам нарушения в отношении Шадринской городской Думы (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21. 08. 2012 г. по делу N 89, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Шадринской городской Думе (ул. Свердлова, д. 59, г. Шадринск, Курганская область, 641870) до 01.10. 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в бездействии по приведению Решения Шадринской городской Думы от 27.12.2005 года N 170 "Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске" в соответствие с федеральным законодательством, а именно: Привести в соответствие с частью 5.1. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" Положение "О порядке распространения наружной рекламы в г. Шадринске".
2. Шадринской городской Думе о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 89 (опубликовано 22 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016