Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 08-НТ_04-15 (опубликовано 24 апреля 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО Торговый дом "Факел" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" <___> рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Факел" (127282, г.Москва, Чермянский проезд, д.7) на действия организатора закупки - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" (юр. адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Джона Рида, 41) при проведении запроса ценовых котировок на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (реестровый номер 31502111433), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 13.04.2015 поступила жалоба ООО Торговый дом "Факел" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - Организатор закупки, МУП г.Астрахани "Астрводоканал") при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении указанного запроса котировок неправомерно признал заявку ООО Торговый дом "Факел" не соответствующей требованиям документации о запросе котировок.
Представитель Организатора конкурса возражал против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МУП г.Астрахани "Астрводоканал" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (далее - Положение о закупках) 21.07.2013 размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
В соответствии с п.1.1.2 Положения о закупках МУП г.Астрахани "Астрводоканал" может проводить закупки в форме запроса ценовых котировок.
11.03.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал".
На участие в запросе котировок подали заявки 11 участников, в том числе и Заявитель.
Согласно протоколу N1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.03.2015 заявка, поданная ООО Торговый дом "Факел" на участие в запросе котировок, была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и документации о запросе котировок, поскольку часть предложенных к поставке товаров не соответствует требованиям Организатора закупки (так, вместо костюма мужского "Вымпел" предложен к поставке костюм "Эксперт 1", вместо костюма сигнального - костюм "Дорожник" комбинированный и т.д.).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО Торговый дом "Факел" правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о закупках.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Факел" на действия организатора закупки - Муниципального унитарного предприятия г.Астрахани "Астрводоканал" при проведении запроса ценовых котировок на поставку на поставку летней спецодежды для нужд МУП г.Астрахани "Астрводоканал" (реестровый номер 31502111433), необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 08-НТ_04-15 (опубликовано 24 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016