Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 21 августа 2012 г. N 221/12-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ОАО "Смоленскэнергоремонт" (исх. N 1690 от 15.08.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469), установила:
В жалобе ОАО "Смоленскэнергоремонт" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029412000469 и документация об аукционе 10.07.2012 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Общество подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которой был присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2012 Обществу отказано в допуске к участию в торгах ввиду того, что в первой части заявки не представлены сведения предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно:
- в п. 7 заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара при выполнении работ (характеристики товара "Зажим стыковый" сопровождаются словами "должны иметь", "должны быть");
- в п. 8 заявки по позиции "Пересечение контактных проводов" указан несуществующий ГОСТ.
Заявитель не согласен с принятым Единой городской комиссией решением по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, т.е. при отсутствии конкретных показателей предлагаемого к поставке товара в документации об аукционе заказчик, уполномоченный орган, аукционная комиссия не вправе требовать их конкретного указания в заявке на участие в аукционе.
В п. 7 первой части заявки Обществом указанно, что "концы соединяемых проводов троллейбуса должны иметь ровную плоскость обреза, перпендикулярную оси провода. Края среза провода и фаски должны быть зачищены от заусенцев". При этом указание, что края плоскости, среза и фаски провода "должны быть" и "должны иметь" не относятся к показателям товара, а относятся к качеству выполнения работ.
К показателям товара, относятся такие его характеристики как: наименование, прочность, стойкость и пропускная способность и т.д.
В рассматриваемом случае речь идет о качестве работ, а не о товаре.
Кроме того, документация об аукционе не содержит каких-либо указаний на показатели предлагаемого к поставке товара в части требований к срезам провода при производстве стыков.
Таким образом, заявителем в первой части заявки представлены конкретные значения применяемых при выполнении работ товаров/материалов соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. 8 заявки содержится указание не только на номер ГОСТ, но и на его наименование, которое полностью соответствует нормативному акту обязательному к применению при производстве работ данного вида. В связи с чем, у Единой городской комиссии имелись все возможности установить, какому нормативному документу будут соответствовать выполненные в рамках контракта работы.
Таким образом, первая часть заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и содержит все необходимые сведения, представление которых предусмотрено аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель заявителя считает решение Единой городской комиссии незаконным, нарушающим права и законные интересы Общества и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов аннулировать обжалуемый открытый аукцион в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа по сути жалобы пояснил следующее.
10 июля 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469).
Руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчиком (МКУ "Строитель") в разделе "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации были указаны требования к используемым при выполнении работ товарам и установлены показатели, используемые для определения соответствия используемых товаров потребности заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п. 4 Информационной карты, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Раздел. "Показатели товаров (материалов)" Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Изучив заявку с порядковым номером 1 (ОАО "Смоленскэнергоремонт") Единая городская комиссия установила следующее:
- в п. 7 заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара при выполнении работ (характеристики товара "Зажим стыковый" сопровождаются словами "должны иметь", "должны быть");
- в п. 8 заявки по позиции "Пересечение контактных проводов" указан не существующий ГОСТ: указан ГОСТ 67-68, вместо ГОСТ 67-78;
В этой связи, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного Представитель уполномоченного органа считает действия Единой городской комиссии соответствующими нормам Закона о размещении заказов, и просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ОАО "Смоленскэнергоремонт" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 10.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме от участников размещения заказа подана 1 заявка.
В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (ОАО "Смоленскэнергоремонт") отказано в допуске к участию в торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что участник размещения заказа:
- не предоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты (в п. 7 заявки отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию товара при выполнении работ (характеристики товара "Зажим стыковой" сопровождаются словами "должны быть" и "должны иметь");
- представил недостоверные сведения в отношении требований, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты (в п. 8 заявки по позиции "Пересечение контактных проводов" указан несуществующий ГОСТ).
Предметом торгов, согласно п. 3 Информационной карты, является выполнение работ по строительству троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь).
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Пункт 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов предусматривают, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заказчиком во исполнение вышеуказанных правовых норм сформировано Техническое задание (Раздел "Показатели товаров (материалов)"), содержащее требования к применяемым при выполнении работ материалам (22 позиции, без указания на товарный знак) в соответствии со своими потребностями.
В частности при выполнении работ предусмотрено использование следующих видов материалов: позиция 3 "Радиоприемник 3х программный" (характеристики: напряжение трансляционной линии 30 В, диапазон частот 160-6300 Гц, выходная мощность 1 Вт, электропитание 220 В); позиция 4 "Стрелка троллейбусная сходная" (характеристики: тип стрелки - СТС-5к, номинальное напряжение - 600 В, максимальное натяжение контрактного провода - 12 000 В, скорость движения троллейбуса под стрелкой - 15 км/ч, длина стрелочного узла - 3600 мм); позиция 7 "Зажим стыковой" (характеристики: тип зажима - ЗСТБ, состоит из корпуса и шести специальных винтов М8, корпус зажима выполнен из стали Ст4, а винты - из стали Ст35 и имеют цинковое покрытие, рабочие концы винтов закалены по твердости НКС=33-38 В, нагрузка, предшествующая разрушению стыкового соединения провода МФ-85-не менее 28 500 Н, электрическое сопротивление стыка - не более 1,75х10"4 Ом) и пр.
Пунктом 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
С учетом изложенного, участник размещения заказа в первой части своей заявки должен был представить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что участник размещения заказа с порядковым номером 1 (ОАО "Смоленскэнергоремонт") в первой части заявки по позиции 7 "Зажим стыковой" указал технические характеристики предлагаемого при выполнении работ зажима, представление которых предусматривалось Техническим заданием аукционной документации. При этом в заявке в качестве дополнительных сведений (представление которых не предусматривалось аукционной документацией) указана информация о технологии исполнения стыков проводов: "В троллейбусной сети стыковое соединение контактных проводов следует выполнять соединительными зажимами ЗСТБ. Стык проводов следует располагать max: 5 м от точек подвешивания контактного провода. Концы соединяемых проводов троллейбуса должны иметь ровную поверхность обреза, перпендикулярную оси провода. Края среза провода и фаски должны быть зачищены от заусенцев".
Ввиду того, что требования п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривают указание в первой части заявки помимо согласия на выполнение работ по предмету торгов, указание и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия пришла к выводу о том, что по позиции 7 заявителем представлены сведения о технических характеристиках зажима в полном объеме.
По позиции 8 "Пересечение контактных проводов" первой части заявки заявителем указан номер ГОСТ (ГОСТ 67-68), который не существует. При этом, наименование ГОСТ, также указанного в заявке Общества ("Пересечение линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта"), позволяет идентифицировать нормативный документ (ГОСТ 67-78 "Пересечение линий связи и проводного вещания с контактными сетями наземного электротранспорта").
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что заявка ОАО "Смоленскэнергоремонт" соответствует требованиям аукционной документации и требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
Единая городская комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1 нарушила требования ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в которой описаны все случаи, при которых участник размещения заказ не допускается к участию в торгах.
Иных нарушений выявлено не было.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителя ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ОАО "Смоленскэнергоремонт" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469), обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем:
- Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу - отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2012, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;
- Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" - обеспечения возможности исполнения выданного предписания.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
предписание N 39/221-ГЗ/Ж-12
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
21 августа 2012 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <_>
на основании своего решения от 21 августа 2012 года N221/12-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ОАО "Смоленскэнергоремонт" (исх. N 1690 от 15.08.2012) на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - МКУ "Строитель" и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство троллейбусной линии в 7,8 МКР "Киселевка" в г. Смоленске (2 очередь) (извещение N 0163300029412000469), а именно:
Единой городской комиссии, муниципальному заказчику - МКУ "Строитель", уполномоченному органу - Администрации города Смоленска отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2012.
Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Единой городской комиссией, муниципальным заказчиком, уполномоченным органом вышеуказанного протокола, разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола.
Единой городской комиссии провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.
Единой городской комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2012 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 августа 2012 г. N 221/12-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016