Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/60-15 (опубликовано 23 апреля 2015 г.)
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем на заседании Комиссии Курганского УФАС России представлены разъяснения Комитета городского хозяйства Шадринска отдельных пунктов локальной сметы и аукционной документации на озеленение города Шадринска, 2015 год. Согласно данным пояснениям конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ заказчик в первой части заявки не требует, в связи с тем, что данные характеристики будут согласованы после заключения контракта с победителем.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, установлены в п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые необходимо установить к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В пункте 5 правил указано, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В нарушении указанной выше нормы в пункте 11.6. за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы и составляет 2,5% цены контракта.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО обоснованной.
Признать в действиях заказчика - п. 1 ч. 1 ст. 33, выразившееся в неустановлении в аукционной документации конкретных характеристик используемого товара.
Признать в действиях заказчика - ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении размера штрафных санкций в нарушении требований Закона о контрактной системе.
Признать в действиях заказчика - ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не установлении требований к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, которые необходимо установить при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар.
Выдать заказчику - предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по озеленению города Шадринска 2015 год (извещение N 0143300001615000057).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/60-15 (опубликовано 23 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016