Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 23 апреля 2015 г. N 6948/04
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - начальник отдела контроля органов власти Коренченко Константин Анатольевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 647/04, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска А.,
в присутствии представителя по доверенности, установил:
Ростовским УФАС России по результатам рассмотрения заявления Войсковой части N 6855 отдела ФСБ России, было принято решение от 06.04.2015 г. по делу N 157/04 о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска (далее - Департамент ЖКХ) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции").
Поводом для принятия указанного решения послужили следующие обстоятельства:
В Ростовское УФАС России 12.01.2015 г. (вх. N 75) поступило заявление Войсковой части N 6855 отдела ФСБ России о нарушении Департаментом ЖКХ порядка проведения Конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новочеркасск, ул. Матросова, д. 10, литер А (далее - Конкурс).
Согласно ч. 2 ст. 163 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 (далее - Правила).
Согласно п. 32 Правил информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.
В силу п. 36 Правил организатор конкурса вправе опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. При этом такое опубликование и размещение не может заменить размещение, предусмотренное п. 32 Правил.
Согласно п. 44 Правил организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на сайте www.torgi.gov.ru одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
В силу п. 65 Правил организатор торгов также размещает на сайте www.torgi.gov.ru протокол вскрытия конвертов в день его подписания.
В Постановлении Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 указано, что адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации, в том числе, о проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В рамках рассмотрения дела N 2335/04 Ростовским УФАС России было установлено, что Администрация г. Новочеркасска в нарушение ч. 4 ст. 163 ЖК РФ не провела конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новочеркасск, ул. Матросова, д. 10, литер А.
В этой связи, Администрация г. Новочеркасска была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия Ростовского УФАС России выдала Администрации г. Новочеркасска предписание от 04.12.2014 г. N 1068/04: до 01.03.2015 г. провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Новочеркасск, ул. Матросова, д. 10, литер А.
На основании Постановления Администрации г. Новочеркасска от 06.12.2011 г. N 2370 уполномоченным органом по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, в случаях предусмотренных ЖК РФ, определен Департамент ЖКХ.
Приказом Департамента ЖКХ от 07.10.2014 г. N 58 создана конкурсная комиссия для проведения открытых конкурсов - отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным в г. Новочеркасске лот N 490.
15.10.2014 г. в газете "Новочеркасские ведомости официальный выпуск" N 32 (355) и на официальном сайте Администрации г. Новочеркасска www.novochgrad.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно письменным пояснениям Департамента ЖКХ информация о проведении Конкурса не опубликовывалась на сайте www.torgi.gov.ru вследствие технической ошибки.
Также Департаментом ЖКХ на сайте www.torgi.gov.ru не размещены Конкурсная документация и протокол вскрытия конвертов.
Поскольку извещение о проведении Конкурса не было размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, то не все заинтересованные лица (потенциальные участники Конкурса) получили доступ к информации о проведении Конкурса, что, в свою очередь, могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами.
При этом, согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Ростовского УФАС России по рассмотрению дела N 157/04 пришла к выводу о том, что в действиях Департамента ЖКХ, выразившихся в не опубликовании информации о проведении Конкурса на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru, предназначенном для размещения информации о проведении конкурсов по отбору управляющих организаций, содержится нарушение ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ принятие комиссией антимонопольного органа решения об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства РФ, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1.1.Положения о Департаменте ЖКХ, утвержденного Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 28.09.2011 г. N 178, департамент является отраслевым органом Администрации г. Новочеркасска, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Согласно п. 5.2.1. вышеуказанного Положения директор Департамента ЖКХ организует работу департамента.
На основании Приказа от 16.07.2013 г. N 109-л А. назначен на должность директора Департамента ЖКХ.
Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 23.04.2015 г. в отношении А. протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ. Данный протокол составлен в отсутствии А., надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола, в присутствии представителя по доверенности Е.
Изучив материалы настоящего дела, прихожу к следующим выводам:
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что Департамент ЖКХ не разместил извещение о проведении Конкурса на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
При этом, А. на момент проведения Конкурса являлся директором Департамента ЖКХ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В этой связи, А., допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения А. подтверждается протоколом по делу N 647/04 об административном правонарушении от 23.04.2015 г., а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения А. к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
А. ранее к административной ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства не привлекался, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.
Также материалы дела не свидетельствуют о малозначительности допущенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска А., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", а также Приказу Минфина России от 01.07.2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Расчетный счет: N 40101810400000010002 в Отделении Ростова-на-Дону, г. Ростов-на-Дону;
БИК 046015001.
Получатель: Управление федерального казначейства по Ростовской области (Ростовское УФАС России)
ИНН 6163030500, КПП616301001
Назначение платежа: Постановление Ростовского УФАС России N 647/04 от 23.04.2015 г.
Код сбора: 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 60701000.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: 8 (863) 240-85-88.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела
контроля органов власти К.А. Коренченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 23 апреля 2015 г. N 6948/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016