Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 17 апреля 2015 г. N 167
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия), в составе:
председатель Комиссии:
(_) - заместитель руководителя Управления ФАС России по Иркутской области;
члены Комиссии:
(_) - заместитель начальника отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;
(_) - главный специалист-эксперт отдела КОВ Управления ФАС по Иркутской области;
при участии заявителя - ИП (_), представителя заявителя - ИП (_)(_), представителей Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области (_) и (_), заинтересованных лиц: председателя правления ГОФ "Иркутская школа охотоведов" (_), представителя ГОФ "Иркутская школа охотоведов" (_), представителя ООО "АвтоПромстрой" (_), представителя ИП (_)(_), рассмотрев жалобу на действия аукционной комиссии, организатора торгов - Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством. установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратился ИП (_) с жалобой на действия аукционной комиссии, организатора торгов - Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п.п. 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, ИП (_) подана заявка на участие в открытом аукционе N 020315/6880235/01 на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок "Карлуки", проводимым Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия отказала ИП (_) в участии в аукционе по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Административным регламентом предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденным Указом Губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ.
В уведомлении об отказе в признании участником аукциона, направленном организатором торгов индивидуальному предпринимателю (_), не указано каким именно требованиям извещения о проведении аукциона не соответствует заявка ИП (_).
На основании выше изложенного заявитель просит проверить аукционную документацию на соответствие действующему законодательству, признать себя участником аукциона, привлечь к административной ответственности должностных лиц, поскольку аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе.
Согласно устным и письменным возражениям на жалобу организатора аукциона - Службы по охране и использованию животного мира Иркутской, заявка, поданная ИП (_), заполнена не в соответствии с утвержденной формой, а именно: отсутствует указание на номер лота в начале заявки и указание сведений о дате и времени проведения аукциона.
Кроме того, в заявке ИП (_) в таблице N 2 некорректно отображено количество мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно кроме количественного выражения указано "не менее", что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия и не соответствует требованиям аукционной документации.
На основании выше изложенного представители организатора торгов считают жалобу ИП (_) необоснованной.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ИП (_), возражения и пояснения организатора аукциона, установила следующее.
Распоряжением руководителя Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области от 26.02.2015 N 25-РО принято решение о проведении открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки", сроком на 49 лет.
02.03.2015 г. в газете "Областная" N 22, а также в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и на официальном сайте Службы http://www.irkobl.ru/sites/faunaworld/gosudarstvennye-uslugi/zaklyuchenie -okhotkhozyaystvennogo-soglasheniya размещено извещение N 020315/6880235/01 о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки".
Предметом рассматриваемого аукциона является право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки".
Индивидуальным предпринимателем (_) 03.04.2015 г. подана заявка на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок "Карлуки".
В составе заявки ИП (_) на участие в открытом аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 3 участок "Карлуки" приложены следующие документы: опись документов заявки, заявка, копия свидетельства Федеральной налоговой службы о постановке на учет физ. лица, копия свидетельства Федеральной налоговой службы о гос. регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, выписка из ЕГРИП, лист записи ЕГРИП, справка ОАО МДМ "Банк", платежное поручение, Трудовой договор, сведения о профессиональной или квалификационной подготовке специалистов, копия паспорта (_), копия трудовой книжки (_), копия диплома (_), сведения об организационно-технических возможностях и материальном техническом оснащении, копия свидетельства о регистрации ТС, копия паспорта самоходной машины, копия свидетельства о регистрации ТС, договор безвозмездного пользования N 1, договор безвозмездного пользования N 2, копия расписки-описи о принятии документов, копия аттестата о профессионально-техническом образовании (_), копия паспорта (_), копия доверенности ИП (_).
Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области выдана расписка о получении заявки на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения 03.04.2015 г.
В Протокол от 06.04.2015 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьих угодий, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки" внесены сведения о поступивших заявках.
Решением аукционной комиссии по проведению аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки" ИП (_) не допущен к участию в аукционе по лоту N 3, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира осуществляется на основании охотхозяйственных соглашений, заключаемых по итогам проведения аукциона (статьи 25 и 27 Закона об охоте).
Таким образом, действующим законодательством определен порядок заключения охотхозяйственного соглашения по результатам проведения аукциона.
Лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте, должно подать заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Согласно пункту 18 раздела 8 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе" Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении N 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Согласно установленной форме заявки на участие в аукционе, в заголовке заявки следует указать номер лота (цифрой и прописью в скобках), в отношении которого подается заявка, а также сведения о дате и времени проведения аукциона.
Кроме того в составе заявки на участие в аукционе Заявитель обязан помимо прочего в Таблице N 2 указать предлагаемые заявителем объемы мероприятий, проводимых в целях сохранения охотничьих ресурсов, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства, в установленных организатором единицах измерения с указанием численных показателей мероприятий.
Проанализировав представленную в материалы дела заявку ИП (_) по лоту N 3 Комиссией установлено, что в заявке на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения, поданной ИП (_) в заголовке заявки не указан номер лота (цифрой и прописью в скобках), в отношении которого подается заявка, а также отсутствуют сведения о дате и времени проведения аукциона.
Таким образом, заявка ИП (_) не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации (извещении о проведении аукциона).
В силу части 13 статьи 28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
На основании изложенного, Комиссия не находит в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения по лоту N 3 ИП (_) нарушений порядка организации и проведения аукциона.
Довод (_) и его представителя о том, что информация о номере лота, заявка на участие в котором была подана предпринимателем, содержится на титульном листе заявки, а также в описи документов заявки на участи в аукционе и на конверте, в котором была представлена заявка, отклоняется Комиссией, поскольку согласно пункту 18 раздела 8 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе" Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении N 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой. Возможность изменения претендентом установленной формы заявки не предусмотрена.
Довод организатора торгов в письменных пояснениях, со ссылкой на сложившуюся судебную практику, на несоответствие заявки ИП (_) требованиям аукционной документации, в связи с некорректным отображением количества мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно: указание кроме количественного выражения в виде целого числа слова "не менее", что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия, Комиссией отклоняется.
В заявке ИП (_) по лоту N 3 в таблице N 2 мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов перечислены их наименования, единицы измерения, а также минимальные количественные показатели мероприятий по строкам 2, 3 таблицы.
Как указывалось выше, в соответствии с частью 9 статьи 28 Закона об охоте лицо, желающее принять участие в проведении аукциона, подает заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Согласно пункту 18 раздела 8 "Требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе" Документации об аукционе, форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении N 1 к документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Согласно установленной форме заявки на участие в аукционе, в составе заявки на участие в аукционе заявитель обязан помимо прочего в Таблице N 2 указать предлагаемые заявителем объемы мероприятий, проводимых в целях сохранения охотничьих ресурсов, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства, в установленных организатором единицах измерения с указанием численных показателей мероприятий.
Каких-либо иных требований к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе, требования о необходимости указания конкретных численных показателей, недопустимости применения при оформлении заявки значений, допускающих неоднозначное толкование - "не менее" либо "не более", в аукционной документации не содержится.
По мнению Комиссии УФАС, указание заявителем численного показателя мероприятий с указанием "не менее", является конкретным численным показателем, поскольку иное не предусмотрено требованиями аукционной документации, позволяющим аукционной комиссии определить в каком именно минимальном количестве Участник будет проводить мероприятия, до принятия документа внутрихозяйственного охотустройства.
Данная информация по смыслу аукциона и аукционной документации не оценивается аукционной комиссией на соответствие каким-либо установленным параметрам, а также не сравнивается с предложениями иных претендентов и, таким образом не может повлиять на порядок определения победителя аукциона.
В своих доводах организатор торгов ссылается на Решении Арбитражного суда Ивановской области от 01.06.2012 г. по делу N А17-320/2012, которым установлено, что аукционная комиссия во исполнение требований документации об аукционе, предусматривающих, что непредставление конкретных показателей, является грубым нарушением требований документации, правомерно не допустила заявителя к участию в аукционе в связи с предоставление недостоверных сведений и в связи с несоответствием заявки требованиям, указанным в извещении о проведение аукциона. Соответственно, ссылаться на указанное судебные решение в рамках рассмотрения жалобы ИП (_) нецелесообразно, т.к. в документации об аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки" не установлены требования о представлении конкретных показателей.
Поскольку перечень оснований, по которым заявитель не допускается к участию в аукционе, установленный частью 13 статьи 28 Закона об охоте, является исчерпывающим, Комиссия считает, что указание на несоответствие заявки ИП (_) требованиям аукционной документации, в связи с некорректным отображением количества мероприятий по поддерживанию охотничьих ресурсов, а именно: указание кроме количественного выражения в виде целого числа слова "не менее", что не позволило определить аукционной комиссии в каком именно количестве Участник будет проводить мероприятия, нарушает положения частей 13, 14 статьи 28 Закона об охоте.
Вместе с тем, указание организатора торгов на данное обстоятельство никак не могло повлиять на результат аукциона, т.к. заявка ИП (_) подлежала отклонению по другим вышеуказанным основаниям.
Комиссия Иркутского УФАС также приходит выводу, что указание неверного номера извещения на протоколах вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок открытого аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участка охотничьего угодья, расположенного в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки", явилось следствием технической опечатки.
Учитывая, что все вышеназванные протоколы размещены в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в документах извещения о проведении торгов N 020315/6880235/01, данный факт никак не повлиял на результаты торгов и не ущемил интересы заявителя или иных участников торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия решила
Признать жалобу ИП (_) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении участков охотничьего угодья, расположенных в Иркутском районе Иркутской области, лот 1 участок "Шерагул", лот 2 участок "Хонгор", лот 3 участок "Карлуки", в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия поданной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным п. 3 ч. 13 ст. 28 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктами 20, 73 Административного регламента предоставления государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденного Указом губернатора Иркутской области от 28.08.2013 г. N 288-УГ, необоснованной.
Копию решения направить в адрес Службы по охране и использованию животного мира Иркутской области и ИП (_).
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2015 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016