Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 19 июня 2014 г. N ТГ08-02/2014-95Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти <_> члены Комиссии - <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2014-95Ж по жалобе ООО "Пленум-ДЭФА" (далее - Заявитель) (вх. N 5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО "Концерн "Калашников" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашников" (N извещения: 31401107545),
в присутствии представителей:
заявителя ООО "Пленум-ДЭФА" - <_>
организатора торгов ОАО "Концерн "Калашников" - <_> <_> <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "Пленум-ДЭФА" (вх. N 5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО "Концерн "Калашников" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашников" (N извещения: 31401107545).
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы о неправильном выборе Заказчиком способа (формы) проведения закупочной процедуры отозвал, при этом пояснил, что Заказчик неправомерно не заключил с ООО "Пленум-ДЭФА" договор по итогам котировочной сессии как с победителем, поскольку его заявка допущена к участию в закупке и полностью соответствует требованиям закупочной документации.
На основании изложенного представитель Заявителя просил признать проведенную Заказчиком котировочную сессию не соответствующей закону.
Представитель Заказчика письменно представил возражения на жалобу, а также дополнительно пояснил, что 29.04.2014 года в Закупочную комиссию Заказчика поступило письмо руководителя пресс-службы - пресс-секретаря генерального директора от 29.04.2014 года N 23/18-33 о снятии закупки (запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашников") с размещения, в связи с необходимостью внесения изменений в Техническое задание. Отменить оспариваемую закупку не позволила электронная площадка, поскольку такие действия возможны лишь за 24 часа до дня окончания подачи заявок. Закупочная комиссия ОАО "Концерн "Калашников", в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 25, пунктом 5 части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности, приняла решение о проведении повторной закупки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Пленум-ДЭФА", материалы дела, пояснения Заявителя, Заказчика, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПО "Ижмаш" (далее - Положение о закупочной деятельности), заказчик может осуществлять закупку продукции путем котировочной сессии в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 20 миллионов рублей.
Согласно Извещению о проведении котировочной сессии на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашников" (далее - Извещение), начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 20 000 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, ОАО "Концерн "Калашникова" имел право на проведение оспариваемой закупки путем котировочной сессии.
Согласно Информационной карте котировочной сессии в числе дополнительных требований к участникам закупки установлены:
- Наличие у претендента выполненных работ (договоры, акты выполненных работ для организаций, контролируемых государственными компаниями и корпорациями (Роснефть, Роснано, Росатом, Ростехнологии) за 2012-2014 гг. (копии документов приложить на момент участия в котировке);
- Наличие у претендента опыта работ по созданию сайтов (договоры, акты выполненных работ) (копии документов приложить на момент участия в котировке);
- Наличие у претендента не менее 5 специалистов, имеющих стаж не менее 5 лет в области создания сайтов (дипломы, справки с места работы, сертификаты) (копии документов приложить на момент участия в котировке).
Согласно протоколу N 14/11/Б от 13.05.2014 года "Утверждение результатов котировочной сессии (запроса котировок)" на участие в закупке поступило 2 заявки: от ООО "АПОСТОЛ", от ООО "Пленум-ДЭФА". Заявка ООО "АПОСТОЛ" отклонена, в связи с её несоответствием заявленным требованиям документации, поскольку не приложены все документы, требуемые в документации, а также условия оплаты, прописанные в заявке, не соответствуют документации. Руководствуясь пунктом 2 части 6 статьи 25 Положения о закупочной деятельности, а также в связи с необходимостью внесения изменений в техническое задание, Комиссией по закупкам принято решение провести повторную закупочную процедуру на оказание услуг по созданию сайта.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 25 Положения о закупочной деятельности, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе принять решение о проведении повторной процедуры закупки путем котировочной сессии, при необходимости с изменением условий проводимой котировочной сессии.
Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если к участию в процедуре конкурентной закупки по итогам рассмотрения поданных заявок допущена только одна заявка; договор по данному основанию может быть заключен с участником процедуры закупки, предоставившим такую закупку (пункт 5 части 3 статьи 27 Положения о закупочной деятельности).
Таким образом, Положением о закупочной деятельности предусмотрено право Заказчика, но не обязанность заключать договор по результатам проведенной закупки с участником процедуры закупки, заявка которого по итогам рассмотрения поданных заявок единственной допущена к участию в процедуре конкурентной закупки.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Комиссии по закупкам Заказчика по принятию решения о проведении повторной конкурентной закупки на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашникова" не противоречат Положению о закупочной деятельности.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Пленум-ДЭФА".
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Жалобу ООО "Пленум-ДЭФА" (вх. N 5804 от 11.06.2014 года) на действия ОАО "Концерн "Калашников" при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по созданию сайта для нужд ОАО "Концерн "Калашников" (N извещения: 31401107545) признать необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 19 июня 2014 г. N ТГ08-02/2014-95Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016