Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 267/14 (опубликовано 24 июня 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К <_>
Членов Комиссии:
М<_>
Т<_>
с участием представителей:
от заявителя - Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество": - не явились, должным образом уведомлены,
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска: Г<_> (по доверенности),
от заказчика - МУК "Управления капитального строительства Администрации города Бийска": - Ш<_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба общественной организации "Безопасное отечество" на положения конкурсной документации открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
В своей жалобе общественная организация указывает, что при формировании конкурсной документации заказчиком были допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно: в один предмет закупки были объединены строительные работы, а также поставка мебели, оборудования, инвентаря;
На основании вышеизложенного общественная организация "Безопасное отечество" просит:
- приостановить размещение закупки;
- провести проверку;
- устранить нарушения Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа - Администрация города Бийска представила затребованные документы и письменные объяснения. По доводам жалобы пояснила, что считает положения конкурсной документации не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика доводы представителя уполномоченного органа поддержала и считает жалобу общественной организации "Безопасное отечество", не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
Уполномоченным органом - Администрацией города Бийска 30.05.2014 г. объявлен открытый конкурс N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" начальная максимальная цена контракта составляет 107 343 060,00 рублей.
Кроме того, в Приложении N 3 конкурсной документации на строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводно-сметном расчете стоимости строительства, размещенном на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ и содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Вместе с тем, согласно сводному сметному расчету стоимости строительства сводный сметный расчет в сумме составляет 124 901 720,00 рублей.
Как пояснил представитель уполномоченного органа обоснование начальной (максимальной) цены контракта основано на сводном сметном расчете стоимости строительства без учета некоторых позиций, указанных в сметном сводном расчете, а именно: позиция 2, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством проектно-сметного метода.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, поскольку Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта выбран именно проектно-сметный метод, заказчик должен был указать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта ссылку на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Следовательно, Заказчиком, при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 конкурсной документации на строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержит стоимость следующих работ и затраты: НДС (налог на добавленную стоимость), строительно-монтажные работы, материалы, инженерное оборудование, прочие (авторский надзор, паспортизация объекта, технический план, тепловизионное обследование, контрольные съемки, вынос проекта в натуру, электроизмерительные работы, акт обследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае", установка на центральный пульт, зимние, в том числе отопление здания и временные сооружения, монтаж монтируемого и не монтируемого оборудования, мебели, малых архитектурных форм), компенсацию издержек подрядчика, причитающееся ему вознаграждение, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, поставка мебели, оборудования и инвентаря в соответствии с локальным сметным расчетом N02-01-05 изм.1(зам) по данному конкурсу не требуется, поскольку стоимость поставки мебели, оборудования и инвентаря в начальной максимальной цене Заказчиком заложено не было.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу, что при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" объединение в один предмет строительных работ, а также поставки оборудования, мебели, а также инвентаря отсутствует.
Вместе с тем, поскольку заказчиком в обосновании начальной максимальной цены контракта отсутствует ссылка на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки, заказчиком были нарушены положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" необоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК "Управления капитального строительства Администрации города Бийска", при проведении открытого конкурса N 117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края", выразившиеся в нарушении пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 70 (267/14)
о прекращении нарушения в сфере закупок
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_>
членов Комиссии:
М<_>
Т<_>
по результатам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края", согласно Закону о контрактной системе, Комиссия УФАС по Алтайскому краю установила:
заказчиком при проведении открытого конкурса N 0117300067814000050 на "Строительство объекта: "Детский сад на 200 мест в 23 микрорайоне г. Бийска Алтайского края" были допущены нарушения положения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в не указании в обосновании начальной (максимальной) цене контракта ссылки на сводный проектно-сметный расчет без учета позиций, которые не относятся к предмету закупки.
Комиссия, руководствуясь частью 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Законом о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - устранить нарушения пункта 1 части 9 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, путем внесения соответствующих изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта с учетом решения Комиссии УФАС по Алтайскому краю от 17.06.20414 по делу N 267;
2. Уполномоченному органу - разместить информацию о внесении изменений в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сети Интернет;
3. Заказчику, уполномоченному органу продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, уполномоченному органу исполнить пункты 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее "27" июня 2014 года.
5. Заказчику, уполномоченному органу - направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1 - 3 настоящего предписания в срок не позднее дня следующего за "27" июня 2014 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании пункта 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 267/14 (опубликовано 24 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016