Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 07-НТ-04-15 (опубликовано 23 апреля 2015 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 27.01.2015 N31-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя ООО "Балттехника" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в присутствии представителей ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице Астраханского филиала <___> <___> рассмотрев жалобу ООО "Балттехника" (1961014, г. Санкт-Петербург, пр. Литейный, 41, пом.11-Н) на действия организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 127055, г. Москва, ул. Сущевская, 19, стр.7; адрес филиала: 414016, г. Астрахань, ул. Капитана Краснова, 31) при проведении запроса предложений NАСТР 068-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 136,0-141,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (реестровый номер 31502061879), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 10.04.2015 поступила жалоба ООО "Балттехника" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице Астраханского филиала (далее - Организатор закупки, ФГУП "Росморпорт") при проведении запроса предложений NАСТР 068-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 136,0-141,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, Организатор закупки при проведении вышеуказанного запроса предложений неправомерно установил требование о наличии у участников закупки в собственности или в аренде дноуглубительного флота, плавающего под Государственным флагом РФ.
Кроме того, Заявитель полагает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в запросе предложений, а также выражает сомнение в правомерности допуска к участию в запросе предложений ООО "ГидроТранс".
Представители Организатора закупки возражали против жалобы Заявителя, указав, что считает свои действия правомерными.
Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ФГУП "Росморпорт" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках, обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Росморпорт" (далее - Положение о закупках) 02.12.2013 размещено в Единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
В соответствии с п.4.1.1. Положения о закупках ФГУП "Росморпорт" может проводить закупки в форме открытого запроса предложений.
Астраханский филиал ФГУП "Росморпорт" в силу п.1.4 Положения о закупке и п.1.1.1 документации о запросе предложений NАСТР 068-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 136,0-141,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (далее - документация о закупке) является организатором и инициатором закупки.
20.02.2015 в ЕИС Организатор закупки разместил извещение о проведении запроса предложений NАСТР 068-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 136,0-141,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году и документацию о закупке.
При этом п.2.3 документации о закупке установлено требование о наличии у участников закупки в собственности или в аренде дноуглубительного флота, плавающего под государственным флагом РФ.
В соответствии с пп.24-25 п.6.6.1.1 документации о закупке участник в составе заявки на участие в запросе предложений обязан представить:
- копии свидетельств о плавании под Государственным флагом РФ судов дноуглубительного флота, принадлежащих ему либо поученных им в аренду;
- копии действующих судовых регистровых документов, выданных Российским речным или морским регистром на суда дноуглубительного флота и суда земкаравана подрядчика или арендованные суда.
Комиссия полагает, что установление Организатором закупки в аукционной документации требования о наличии в собственности или в аренде участника собственных судов не является нарушением Закона о закупках и не является ограничением конкуренции по следующим основаниям.
В силу п.5.3.2.1 Положения о закупке Организатор закупки вправе предъявить измеряемые требования к квалификации участника закупки, в том числе, требование о наличии у участника закупки необходимых производственных мощностей.
Данное требование не влечет ограничение конкуренции при осуществлении закупки, поскольку, требование предъявлено ко всем потенциальным участника закупки.
На участие в запросе котировок подали заявки 2 участника - ООО "Балттехника" и ООО "ГидроТранс".
Согласно протоколу NАСТР 068-15 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 16.03.2015 заявка, поданная ООО "Балттехника" на участие в запросе предложений была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса предложений и документации о запросе предложений, поскольку не содержала перечень документов, предусмотренный документацией о проведении запроса предложений.
Исследовав заявку, поданную ООО "Балттехника" на участие в запросе предложений, Комиссия установила, что в ее составе присутствуют свидетельства о праве плавания по Государственным флагом РФ на суда "Александр Уваров", грунтовоз "Онежская" (собственник - ООО "ПСК-Шиппинг"), грунтовоз "Сигулда" (собственник ООО "Транстехфлот") и грунтовоз "Скрунда" (собственник ООО "Морской транспортный альянс").
Также в составе заявки присутствовали договоры о намерениях N1-15 от 26.02.2015, N2-15 от 26.02.2015 и N3-15 от 26.02.2015, заключенные ООО "Балттехника" с ООО "ПСК-Шиппинг", ООО "Транстехфлот" и ООО "Морской транспортный альянс". В соответствии с вышеуказанными договорами их стороны принимали на себя обязательство заключения договоров аренды на суда в случае объявления ООО "Балттехника" победителем запроса предложений.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "Балттехника" правомерно была признана несоответствующей требованиям документации о запросе предложений, поскольку в нарушение требований п.2.3 и пп.24-25 п.6.6.1.1 документации о закупке в заявке ООО "Балттехника" отсутствовали документы, подтверждающие наличие в собственности или в аренде у участника запроса предложений дноуглубительного флота, плавающего под государственным флагом РФ.
Заявка ООО "ГидроТранс", исследованная Комиссией, содержит все необходимые документы, в т.ч. свидетельства о праве плавания под Государственным флагом РФ на суда МЗ-152, "Кизань", "Бахтемир", "Быстрая" (собственник ООО "ГидроТранс"), следовательно, данная заявка правомерно признана соответствующей требованиям документации о запросе предложений.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе процедуры допуска к участию в закупке, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Балттехника" на действия организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице Астраханского филиала при проведении запроса предложений NАСТР 068-15 по выбору подрядной организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ на участке 136,0-141,0 км. Волго-Каспийского морского судоходного канала в 2015 году (реестровый номер 31502061879), необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 07-НТ-04-15 (опубликовано 23 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016