Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/150-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "МК "ДМС Передовые технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200023212000038) на поставку комплекса аппаратно- программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "МК "ДМС Передовые технологии" (вх. N 5606 от 24.07.2012) на действия заказчика - ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
В жалобе заявитель указал, что в техническое задание открытого аукциона в электронной форме включены требования, которые обеспечивают поставку только комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД "Кардиотехника- 04", производимого исключительно одним производителем ЗАО "Инкарт".
Начальная (максимальная) цена договора указанная в аукционной документации не отражает реальные рыночные цены.
И приводит доводы в подтверждение заявления.
Представитель Заказчика пояснил, что современная медицинская диагностика характеризуется широким использованием комплексных приборов. Комбинированные мониторы ЭКГ, АД и дыхания, пульсоксиметрии позволяют:
- оценить связь нарушений ритма и проводимости с остановками дыхания, так как аритмии, связанные с остановками дыхания во сне, требуют совершенно иное лечение. Так, например, паузы, сердечного ритма более 3 секунд, не связанные с остановкой дыхания, являются безусловным показанием к установке кардиостимулятора, а если аналогичные паузы наблюдаются на фоне апноэ, то это противопоказание к установке кардиостимулятора.
- сопоставить эпизоды апноэ и эпизоды ишемии миокарда, так как снижение содержания кислорода в крови, возникающие во время апноэ, часто провоцирует ишемию сердечной мышцы.
Теоретически можно использовать одновременно два монитора- ЭКГ и респираторный, что практически неисполнимо из-за большого неудобства для пациента и врача, сложности сопоставления результатов и дополнительных затрат. Поэтому все ведущие производители мониторного оборудования идут по пути создания комплексных приборов. Учитывая теснейшую патогенетическую сопряженность регистрируемых показателей, становится ясно, что все они технологически и функционально связаны друг с другом.
При этом у всех производителей сохраняется название "комплекс мониторирования ЭКГ и АД".
Более того, заявитель жалобы в приборы под названиями "носимые мониторы ЭКГ", "носимые мониторы ЭКГ и АД", "суточные мониторы артериального давления и частоты пульса" также включает каналы регистрации реопневмограммы, регистрации двигательной активности и положения тела пациента, включение которых в техническое задание и оспаривает.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 11.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200023212000038 на поставку комплекса аппаратно- программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру). Заказчиком является ГБУ "Курганский областной кардиологический диспансер".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении государственного заказа указанные требования устанавливаются в техническом задании документации об аукционе.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в подтверждение своих слов представлены экспертные заключения: ГБОУ ВПО "ВГМА им. Н.Н. Бурденко" Минздравсоцразвития России; ФГБУ "ФЦ СКЭ им В.А. Алмазова" Минздравсоцразвития РФ, согласно которым на рынке существует достаточное количество единых мониторов ЭКГ и дыхания холтеровских систем, как отечественных (ООО "ДМС- передовые технологии", Москва, НИМП "ЕСН", Саратов, ЗАО "Инкарт", Санкт-Петербург), так и зарубежных (Weinmann, Германия, Respironix, Нидерланды).
Так же, проведен анализ выпускаемой продукции указанных выше фирм. (Согласно информации размещенной на официальных сайтах указанных выше фирм). У всех регистраторов ЭКГ имеется в наличии канал ЭКГ, запись пневмограммы, регистрация положения/ двигательной активности пациента, запись пульсоксиметрии. Запись спирограммы и запись храпа в наличии у всех указанных выше производителей, кроме ООО "ДМС- передовые технологии".
В части неправомерности установления отдельных технических характеристик, как указание марки кабеля, вес, размер поставляемого оборудование и т.д., заказчик ранее написал заявление в Курганский УФАС с обращением об оказании возможности внесения изменения в аукционную документации в связи с тем, что срок для внесения изменений истек. Курганским УФАС выдано предписание N 05-02/149-12 от 25.07.2012 г обязывающее заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальной сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения фирм поставщиков. Согласно 94-ФЗ заказчик может использовать информацию о ценах производителей, но обязанности для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовать информацию о ценах производителей у заказчика нет.
Руководствуясь ст. 17, ст 41.6, ст. 34, ст. 19.1 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать заявление ООО "МК "ДМС Передовые технологии" необоснованным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/150-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016