Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/153-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер Класс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200024312000002) на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы-интернат и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Мастер Класс" (вх. N 5979 от 03.08.2012) на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
В жалобе заявитель указал, что согласно ст. 41.8 п. 4.2 ФЗ N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Заявку отклонили в связи с отсутствием данного согласия. В то же время на распечатке заявки видно, что согласие присутствует.
Представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование указано и в документации об открытом аукционе в электронной форме, раздел 4 пункта 4.2.2, пункта 4.5.5. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, указанных в п. 4.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме". В заявке данного участника открытого аукциона в электронной форме это согласие отсутствует. В связи с этим заявка была отклонена аукционной комиссией.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200024312000002 на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы-интернат. Заказчиком является Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
ООО "Мастер класс" подана заявка на участие в открытом аукционе. В заявке, сформированной штатным интерфейсом электронной площадки, выражено согласие на проведение капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы -интернат. В дополнительных документах такого согласия ООО "Мастер класс" не предоставило.
Заказчиком заявка ООО "Мастер класс" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия согласия в приложенном документе.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, это:
непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;
несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона N 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленной главой 3.1 данного Закона.
При этом положение ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ устанавливает правила документооборота при проведении аукциона в электронной форме.
Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документов и сведений направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. (ч. 1 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ).
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств. (ч. 4 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ ).
Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений. (ч. 5 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ ).
Из толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что приведенные положения Закона о размещении заказов иллюстрируют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.
Таким образом, для участия в открытом аукционе в электронной форме достаточно представления участником размещения заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, согласия, сформированного штатным интерфейсом электронных площадок в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительных документах. Соответственно отказ в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию является противоправным деянием.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.9, ст. 41.8, ст. 41.1, ст. 41.2, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Мастер класс" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отказе к допуску на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 5 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09.08.2012 N 05-02/153-12, N 05-02/154-12. предписывает:
1. Государственному заказчику- Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0343200024312000002).
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 21.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 23.08.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/153-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016