Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/154-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Рубикон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200024312000002) на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы-интернат и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубикон" (вх. N 6075 от 09.08.2012) на действия аукционной комиссии -Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
В жалобе заявитель указал, что ООО "Рубикон" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме в полном соответствии с федеральным законом N 94-ФЗ, и в частности в первой части заявки было согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное штатными средствами электронной торговой площадки "Сбербанк- АСТ" и подписанное ЭЦП нашего представителя, что дает ему статус "Электронного документа". Но при рассмотрении первых частей заявок 31 июля 2012 г. аукционная комиссия государственного заказчика отклонила нашу заявку на основании отсутствия "Согласия", а именно печатной: формы согласия.
Представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование указано и в документации об открытом аукционе в электронной форме, раздел 4 пункта 4.2.2, пункта 4.5.5. Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) не предоставления сведений, указанных в п. 4.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме". В заявке данного участника открытого аукциона в электронной форме это согласие отсутствует. В связи с этим заявка была отклонена аукционной комиссией.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.07.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200024312000002 на капитальный ремонт по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы-интернат. Заказчиком является Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
ООО "Рубикон" подана заявка на участие в открытом аукционе. В заявке, сформированной штатным интерфейсом электронной площадки, выражено согласие на проведение капитального ремонта по замене деревянных оконных блоков на окна из ПВХ профиля в здании школы- интернат. В дополнительных документах такого согласия ООО "Рубикон" не предоставило.
Заказчиком заявка ООО "Рубикон" не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании отсутствия согласия в приложенном документе.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, перечислены в ч. 4 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ, это:
непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений;
несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона N 94-ФЗ проведение открытого аукциона в электронной форме обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в Интернете в порядке, установленной главой 3.1 данного Закона.
При этом положение ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ устанавливает правила документооборота при проведении аукциона в электронной форме.
Все связанные с получением аккредитации на электронной площадке и проведением открытых аукционов в электронной форме документов и сведений направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. (ч. 1 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ).
Документы и сведения, направляемые в форме электронных документов оператором электронной площадки участнику размещения заказа, заказчику, в уполномоченный орган или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке, должны быть подписаны электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки, либо заверены оператором электронной площадки с помощью программных средств. (ч. 4 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ ).
Наличие электронной цифровой подписи лиц, указанных в частях 2 - 4 настоящей статьи, и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений. (ч. 5 ст. 41.2 Закона N 94-ФЗ ).
Из толкования указанных норм можно сделать вывод о том, что приведенные положения Закона о размещения заказов иллюстрируют особенности документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме и юридическую значимость надлежащим образом оформленных электронных документов.
Таким образом, для участия в открытом аукционе в электронной форме достаточно представления участником размещении заказа, получившего аккредитацию на электронной площадке, согласия, сформированного штатным интерфейсом электронных площадок в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительных документах. Соответственно отказ в допуске к участию в аукционе по рассматриваемому основанию является противоправным деянием.
В действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.9, ст. 41.8, ст. 41.1, ст. 41.2, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Рубикон" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в отказе к допуску на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 5 ст. 41.9, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 09.08.2012 N 05-02/153-12, N 05-02/154-12. предписывает:
1. Государственному заказчику- Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Введенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" устранить нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- аннулировать протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение N 0343200024312000002).
- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 21.08.2012 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 23.08.2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/154-12 (опубликовано 28 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016