Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 апреля 2015 г. N 02-13-13-2015
И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Князькова Светлана Егоровна, рассмотрев протокол N 02-13-13-2015 от 09 апреля 2015 года и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Энергосети Сибири", (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Садовая, д. 20, ИНН 5405436838 дата регистрации: 20.06.2011 г.),(далее - ООО "Энергосети Сибири"),
в отсутствие представителя ООО "Энергосети Сибири", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копии протокола об административном правонарушении N 02-13-13-2015 от 09.04.2015 г. и определения N 02-13-13-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 09.04.2015 г., направленные по юридическому адресу ООО "Энергосети Сибири" сопроводительным письмом исх. N 02-3790 от 13.04.2015 г. получены Обществом 20.04.2015 г., что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений ФГУП "Почта России", почтовый идентификатор 63001185207788). установил:
Решением Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства от 2 сентября 2013 года по результатам рассмотрения дела N 02-01-29-10-13 от 26.07.2013 г. ООО "Энергосети Сибири" признано:
- занимающим доминирующее положение на рынке услуг передачи электрической энергии в границах расположения сетей Общества, принадлежащих ему на правах аренды, в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
- нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", путем прекращения электроснабжения 03.07.2013 г. и изменения схемы внешнего электроснабжения ЦРП по ул. Твардовского, 3, что нарушает права и законные интересы потребителей (в части их права бесперебойно получать электрическую энергию от централизованных электрических сетей), ОАО "Новосибирскэнергосбыт" (в части обязанности поставлять электрическую энергию потребителям по заключенным договорам) и ОАО "РЭС" (в части права оказывать ОАО "Новосибирскэнергосбыт" услуги по передаче электрической энергии в отношении указанных потребителей).
По итогам рассмотрения дела N 02-01-29-10-13 ООО "Энергосети Сибири" было выдано предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, в срок до 20.09.2013 года восстановить внешнюю схему электроснабжения ЦРП по ул. Твардовского, 3, существовавшую до момента нарушения в полном объеме, а также прекратить препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии через объекты электросетевого хозяйства Общества в отношении потребителей, имеющих договорные отношения с ОАО "Новосибирскэнергосбыт", о выполнении предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до в срок до 25.09.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России N 02-13-7-2014 о назначении административного наказания от 05.03.2014 г. ООО "Энергосети Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ (неисполнение предписания от 2 сентября 2013 г. по делу N 02-01-29-10-13), в связи с чем, к Обществу применена мера ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 02-01-29-10-13 в соответствии с ч. 7 ст. 51 Федерального закона "О защите конкуренции" определением от 13.03.2014 г. установила новый срок исполнения предписания от 2 сентября 2013 г. по делу N 02-01-29-10-13, а именно: ООО "Энергосети Сибири" исполнить указанное предписание до 24.04.2014 г.
Постановление N 02-13-7-2014 было обжаловано ООО "Энергосети Сибири" в арбитражный суд. Решением Арбитражного суда НСО от 20.06.2014 г. по делу N А45-5291/2014 в удовлетворении заявленных ООО "Энергосети Сибири" требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Энергосети Сибири" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда НСО и признать незаконным Постановление Новосибирского УФАС России N 02-13-7-2014. Решением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 г. в удовлетворении апелляционной жалобы ООО "Энергосети Сибири" отказано, решение Арбитражного суда НСО от 20.06.2014 г. по делу N А45-5291/2014 оставлено без изменения. Решение Седьмого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2014 г. вступило в законную силу 11.08.2014 г.
Таким образом, Постановление Новосибирского УФАС России N 02-13-7-2014 о привлечении ООО "Энергосети Сибири" к административной ответственности за неисполнение Предписания N 02-01-29-10-13 было признано соответствующим действующему законодательству в судебном порядке и вступило в силу 11.08.2014 г. Срок исполнения Предписания N 02-01-29-10-13, установленный Комиссией Новосибирского УФАС России, истек 24.04.2014 г.
По истечении данного срока ООО "Энергосети Сибири" не представило в Новосибирское УФАС России документы, подтверждающие исполнение Предписания N 02-01-29-10-13.
При этом ОАО "Новосибирскэнергосбыт" представило в Новосибирское УФАС России копию акта осмотра состояния схемы электроснабжения абонента ООО "Яха" от 02.12.2014 г., составленного инженером-инспектором ОАО "Новосибирскэнергосбыт" в присутствии ведущего инженера ОУ ОАО "РЭС", инженера-энергетика ООО "Генерация Сибири" и директора ООО "Яха", а также копию акта осмотра состояния схемы электроснабжения абонента ООО "Яха" от 10.03.2015 г., составленного инженером-инспектором ОАО "Новосибирскэнергосбыт" в присутствии директора ООО "Яха", согласно которым, было установлено, что состояние схемы электроснабжения с источником питания от локального источника ООО "Генерация Сибири" прежнее, а именно: ООО "Яха" подключено от ТП-4 РУ-0,4 кВ., которая в свою очередь подключена от ООО "Генерация Сибири", а не от ЦРП-10 кВ N 3920.
Согласно акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, электроснабжение ООО "Яха" ранее осуществлялось через ЦРП-10 кВ N 3920 ячейки 18, 15 от ТП-4 (то есть от иного источника питания, нежели сейчас).
Таким образом, ООО "Энергосети Сибири" не восстановило в полном объеме внешнюю схему электроснабжения ЦРП по ул. Твардовского, 3, существовавшую до момента нарушения.
Кроме того, электрическая энергия на ТП-4, от которой запитано ООО "Яха", подается от иного источника питания, а источник, от которого поставлялась электроэнергия ОАО "Новосибирскэнергосбыт", в отношении указанного потребителя отключен. Следовательно, своими действиями по переключению на иной источник питания ООО "Энергосети Сибири" продолжает препятствовать перетоку электрической энергии, поставляемой ОАО "Новосибирскэнергосбыт" потребителям, с которыми заключены договоры энергоснабжения.
ООО "Энергосети Сибири" в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России, сообщило, что в целях исполнения Предписания N 02-01-29-10-13 ООО "Энергосети Сибири" необходимо осуществить строительные работы, в зону которых попадают участки действующих ВЛ-10 кВ ф. 10182, ф.10172, принадлежащих ОАО "РЭС", между ООО "Энергосети Сибири" и ОАО "РЭС" заключено соглашение о возмещении затрат N 53-29/13 от 26.08.2013 г.
В соответствии с указанным соглашением, предусмотрен перечень соответствующих мероприятий в соответствии с техническим заданием на вынос ВЛ-10 кВ из зоны строительства от 12.07.2013 г. N 2-15/642, являющимся приложением N 1 к Соглашению о возмещении затрат от 26.08.2013 г. N 53-29/13.
Во исполнение предписания N 02-01-29-10-13 ООО "Энергосети Сибири" направило в филиал ОАО "РЭС" акт приема-передачи технической документации по техническому заданию N 2-15/642. В подтверждение ООО "Энергосети Сибири" представило копию сопроводительного письма N1/1-40, датированного 13.02.2015 г., то есть, по прошествии более чем 9 месяцев с даты, указанной в определении об установлении для Общества нового срока исполнения Предписания.
Таким образом, в ответ на запрос информации Новосибирского УФАС России ООО "Энергосети Сибири" не представило в антимонопольный орган документы, подтверждающие исполнение Предписания N 02-01-29-10-13 в полном объеме в установленный срок.
Частью 2 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В части 4 статьи 51 ФЗ "О защите конкуренции" указано, что под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Из изложенного следует, что по истечении установленного срока (до 24.04.2014 г.), в частности, по состоянию на 02.12.2014 г., 10.03.2015 г. ООО "Энергосети Сибири" не исполнило Предписание N 02-01-29-10-13 в полном объеме.
Ответственность юридических лиц за неисполнение законного решения, предписания территориального антимонопольного органа установлена частью 2.2. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2.2. статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Энергосети Сибири" за неисполнение предписания N 02-01-29-10-13 в установленный Комиссией Новосибирского УФАС России срок - до 24.04.2014 г., несет административную ответственность в соответствии с ч. 2.2. ст. 19.5. КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
Время совершения - 25.04.2014 года.
ООО "Энергосети Сибири", о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомленное надлежащим образом, своего представителя на рассмотрение дела не направило, письменных пояснений не представило.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У ООО "Энергосети Сибири" имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства, путем исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выданного антимонопольным органом, что предусмотрено ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Таким образом, ООО "Энергосети Сибири" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований антимонопольного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, считается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
В соответствии с Постановлением должностного лица Новосибирского УФАС России N 02-13-7-2014 о назначении административного наказания от 05.03.2014 г. ООО "Энергосети Сибири" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ (неисполнение предписания от 2 сентября 2013 г. по делу N 02-01-29-10-13). Постановление N 02-13-7-2014 было признано соответствующим действующему законодательству в судебном порядке и вступило в силу 11.08.2014 г. Срок, указанный в ст. 4.6 КоАП РФ, в настоящее время не истек. Таким образом, в данном случае подлежит применению обстоятельство, отягчающее административную ответственность, указанное в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, закрепленные статьей 4.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.
Руководствуясь статьями 23.48, 19.5 и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Энергосети Сибири" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Садовая, д. 20, ИНН 5405436838 дата регистрации: 20.06.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью "Энергосети Сибири" (юридический адрес: 630102, г. Новосибирск, ул. Садовая, д. 20, ИНН 5405436838 дата регистрации: 20.06.2011 г.) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 апреля 2015 г. N 02-13-13-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016