Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
N 11 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
"03" февраля 2015 года г. Челябинск
АКТ ПРОВЕРКИ N 11
В целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статей 33-35 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Распоряжения руководителя Челябинского УФАС России <_> от "29" декабря 2014 года N 11 "О проведении внеплановой документарной проверки" проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Телекомпания "Экран-ТВ" (г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 11) (далее - ООО "Телекомпания "Экран-ТВ").
Продолжительность проверки: "30" декабря 2014 года по "04" февраля 2015 года включительно.
Место проведения проверки: 454111, г. Челябинск, пр. Ленина, 59.
Акт составлен: <_>
Копия распоряжения о проведении проверки и запроса о представлении документов направлены ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" почтовым отправлением и на электронную почту tv@tv.miass.ru.
Лицо, проводившее проверку: Соболь Н.В., главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, служебное удостоверение N <_> от <_>
Предметом проводимой проверки являлось соблюдение ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" требований законодательства о рекламе.
Основанием для проведения проверки явилось поступление в Челябинское УФАС России заявления физического лица о превышении допустимой общей продолжительности распространяемой рекламы на телеканале "ТНТ" в г. Миассе.
В ходе проведения проверки у ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" были запрошены следующие документы (информация):
учредительные документы ООО "Телекомпания "Экран-ТВ";
свидетельство о регистрации юридического лица ООО "Телекомпания "Экран-ТВ";
свидетельство о постановке ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие полномочия директора ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" (приказ о назначении на должность, должностная инструкция и т.п.);
лицензия на вещание;
запись эфира средства массовой информации, а именно телеканала "ТНТ" г. Миасс за 25 декабря 2014 года (с 7:00 до 22:00);
запись сюжетов "Мастер класс", "Место встречи", транслировавшихся на телеканале "ТНТ" в г. Миассе в ноябре 2014 года;
эфирную справку на сюжеты "Мастер класс", "Место встречи" за ноябрь 2014 года (с указанием хронометража сюжетов, времени показа, количества повторов);
сведения о рекламодателях рекламы в сюжетах "Мастер класс", "Место встречи", транслировавшихся на телеканале "ТНТ" в г. Миассе в ноябре 2014 года (с приложением договора, согласованного макета рекламы, акта приема-передачи выполненных работ, документов об оплате, сведений о хронометраже данной рекламы),
сведения о рекламодателе рекламы ООО Скат (с приложением договора, согласованного макета рекламы, акта приема-передачи выполненных работ, документов об оплате, записи рекламы).
ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" представило в Челябинское УФАС России:
устав ООО "Телекомпания "Экран-ТВ";
свидетельство о регистрации ООО "Телекомпания "Экран-ТВ";
свидетельство о постановке ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" на учет в налоговом органе;
протокол ГОСУ ООО "Телекомпания "Экран-ТВ", подтверждающий полномочия генерального директора ООО "Телекомпания "Экран-ТВ";
лицензию на вещание;
запись эфира средства массовой информации, а именно телеканала "ТНТ" г. Миасс за 25 декабря 2014 года (с 7:00 до 22:00);
письменные объяснения.
Исследование представленных материалов показало следующее.
Заявитель при обращении в антимонопольный орган указал о том, что телекомпания ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" в городе Миассе систематически нарушает рекламное законодательство. По мнению заявителя, по местному ТВ и на телеканале "ТНТ" транслируются передачи, которые являются рекламными и превышают допустимую общую продолжительность распространяемой рекламы на телеканале. В заявлении указана ссылка на заснятый эфир телеканала "ТНТ" г. Миасса - https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем.
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр ссылки https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем, в результате которого установлено следующее.
На записи транслируется музыкальная телепрограмма под названием "Утренний Фреш", которая совмещена с рекламой способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы в верхней и нижней части экрана следующего содержания: "Love 107, 5 fm Миасс" и "Love 88,5 fm Златоуст" соответственно. Продолжительность рекламы составила 3 минуты 50 секунд.
Далее на записи транслируется телесюжет под названием "MASTER-класс". В телесюжете размещены сведения о дверях для дома и офиса, мебели, жалюзи, натяжных потолках, светильниках наряду с которыми демонстрируются интерьеры салонов, предлагающих указанные товары, а также физические лица, сотрудники данных салонов. При этом сюжет прерывается рекламой: "ФинПромСтрой", "Строй Мир", "Эконом Мебель", "Салон Дверка", "Салон Версаль", "Мебель EXPO", "Линия света", "Салон Torex", в которой содержатся сведения о том, что все товары можно приобрести в рекламируемых салонах и показывается тот же интерьер, те же товары и те же физические лица, что и в телесюжете.
Указанный телесюжет под названием "Мастер-класс" является целиком рекламой и его продолжительность составила 8 минут 37 секунд.
Затем на записи демонстрируется телесюжет под названием "Телемаркет" с рекламой продолжительностью две минуты. После чего следует реклама салона "Драйавто", "Жемчужина", "кафе Ванильное небо" продолжительностью 25 секунд.
Также на записи транслируется телесюжет под названием "Место встречи", в котором содержится информация об одежде из Италии, о процедурах по уходу за лицом и телом, о восточной кухне, о ювелирной бижутерии, о салонах красоты и другие сведения, которые сопровождаются показом интерьеров магазинов, салонов, ресторана. При этом сюжет прерывается рекламными роликами этих же магазинов, салонов, ресторана и другой рекламой, а именно: "Итальянская мода ТРК "Слон", "СПА-студия Карамелька", "Ресторан Saffran", "Jenavi", "Салон Леди Босс", "Авто-Реал", "Суши Wok", "Мир Немо", "Веселый карандаш", в которой показывается тот же интерьер, те же товары и те же физические лица, что и в сюжете.
Телесюжет под названием "Место встречи" является рекламным и его продолжительность составила пятнадцать минут.
В результате осмотра ссылки https://yadi.sk/i/D_8AUempcp2g3ем на заснятый заявителем эфир телеканала установлено, что общая продолжительность рекламы на телеканале "Телекомпания "Экран-ТВ" в течение часа составляет 29 минут 52 секунды.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Общая продолжительность рекламы в процентном соотношении к часу вещания телепрограмм в данном случае составляет более 45 %, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных объяснений ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" следует, что программы "MASTER-класс" и "Место встречи" выходили в эфир на телеканале "Телекомпания "Экран-ТВ", а не "ТНТ". ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" указало, что запись сюжетов данных программ за ноябрь 2014 года не сохранилась по причине истечения срока хранения материалов.
Согласно представленным ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" эфирным справкам программа "MASTER-класс" с рекламой: "ФинПромСтрой", "Строй Мир", "Эконом Мебель", "Салон Дверка", "Салон Версаль", "Мебель EXPO", "Линия света", "Салон Torex" и программа "Место встречи" с рекламой: "Салон Карамелька", "Салон Леди Босс", "Ресторан Сафран"_ "Веселый карандаш", выходили в ноябре 2014 года.
Произвести осмотр записи за 25 декабря 2014 года, направленной ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" в Челябинское УФАС России, ввиду плохого качества записи, не представилось возможным.
С учетом изложенного, по результатам проведенной проверки ООО "Телекомпания "Экран-ТВ" выявлены признаки нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Прилагаемые документы:
Подпись лица, проводившего проверку:
____________________ <_>
С актом проверки ознакомлен, копию акта получил: __________________________ _________________________________________________________________________ ___
____________________________________________________________________ ________
(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
проверяемого лица, дата)
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области N 11 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016