Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5718 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии: <_>
Заместителя Председателя Комиссии: <_>
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального ремонта города Казани" (далее - МБУ "Управление капитального ремонта города Казани") о включении сведений в отношении ООО "ПКБ Титан" (ИНН 0265030762) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контрактам N2014.19373 на предмет: "Изготовление проектно-сметной документации для завершения строительства ЦДО "Заречье" и детского багги-дрома по ул. Маршрутная Кировского района г. Казани" (идентификационный номер извещения - 0111300000114001207) и N2014.18744 на предмет: "Изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры г. Казани КЦ "Сайдаш" (идентификационный номер извещения - 0111300000114001213), в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального ремонта города Казани" о включении сведений в отношении ООО "ПКБ Титан" (ИНН 0265030762) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по контрактам N2014.19373 на предмет: "Изготовление проектно-сметной документации длz завершения строительства ЦДО "Заречье" и детского багги-дрома по ул. Маршрутная Кировского района г. Казани" (идентификационный номер извещения - 0111300000114001207) и N2014.18744 на предмет: "Изготовление проектно-сметной документации по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения культуры г. Казани КЦ "Сайдаш" (идентификационный номер извещения - 0111300000114001213).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения участником закупки государственного контракта, в соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения участником ООО "ПКБ Титан" государственного контракта.
03.04.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представитель заказчика - МБУ "Управление капитального ремонта города Казани" Доценко Т.Г. (доверенность б/н от 30.03.2015 г.), представитель ООО "ПКБ Титан" Петров В.Н. (доверенность N28 от 25.12.2014 г.).
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела приняла решение объявить перерыв в рассмотрении обращения до 14 часов 00 минут 07.04.2015 года, с целью получения дополнительных документов.
27.03.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представитель заказчика - МБУ "Управление капитального ремонта города Казани" Доценко Т.Г. (доверенность б/н от 30.03.2015 г.), представитель ООО "ПКБ Титан" Петров В.Н. (доверенность N28 от 25.12.2014 г.).
В ходе заседания Комиссии были изучены представленные заказчиком письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Извещения о проведении вышеуказанных электронных аукционов размещены на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 08.05.2014 года. 30.12.2014 года между заказчиком и ООО "ПКБ Титан" заключены государственные контракты N2014.19373 и N2014.18744.
Согласно пункту 4.1 контрактов срок выполнения работ по контрактам - "в течение 60 дней с момента заключения контракта".
Таким образом, окончательной датой для исполнения своих обязательств по договору является 2 марта 2015 года.
В процессе исполнения контракта, а именно, 17.02.2015 года экспертной комиссией заказчика проведена экспертиза на предмет исполнения ООО "ПКБ Титан" государственных контрактов.
По итогам экспертизы было составлено экспертное заключение N1, в котором установлено, что на дату составления экспертного заключения ни один из разделов проектно-сметной документации заказчику не представлен.
Данное экспертное заключение получено нарочно представителем ООО "ПКБ Титан" 27.02.2015 г.
27.02.2015 года заказным письмом с уведомлением ООО "ПКБ Титан" направило в адрес заказчика разработанную проектно-сметную документацию, которая получена заказчиком 04.03.2015 года.
10.03.2015 года заказчиком повторно проведена экспертиза выполнения ООО "ПКБ Титан" работ по государственным контрактам.
По итогам экспертизы было составлено экспертное заключение N2, в котором установлено, что представленные ООО "ПКБ Титан" разделы проектной документации не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", техническому заданию на разработку проектно-сметной документации, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 10 статьи 95 закона о контрактной системе, заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
На основании экспертного заключения, а так же в соответствии с требованиями части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 государственных контрактов заказчиком принято решение (претензионное письмо N162 от 11.03.2015 г.) об одностороннем расторжении вышеуказанных договоров.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика,
исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего
уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения
решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой
информационной системе.
Вышеуказанное решение (претензионное письмо N162 от 11.03.2015 г.) об
одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес ООО "ПКБ
"Титан" заказным письмом с уведомлением и по электронной почте 11.03.2015 г.
Данное письмо получено ООО "ПКБ "Титан" 12.03.2015 года, факт получения
ООО "ПКБ "Титан" вышеуказанного решения подтверждается скриншотом с
электронной почты заказчика от 12 марта 2015 года.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения обращения представитель ООО "ТКБ
"Титан" пояснил, что являющиеся предметом контрактов работы выполнены,
результаты работ направлены в адрес заказчика. Так же представители ООО "ПКБ
"Титан" неоднократно обращались к заказчику писмами с просьбой предоставить
необходимые для выполнения работ документы.
Таким образом, действия ООО "ПКБ "Титан" были направлены на
надлежащее исполнение государственных контрактов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит в действиях ООО "ПКБ" Титан" признаков недобросовестно виновного поведения. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестt недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной
системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013
года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5718 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016