Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2014 г. N 1-00-830/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональный ТранзитТелеком" (далее - ОАО "МТТ", Заявитель) на действия заказчика - открытого акционерного общества "Станкопром" (далее - ОАО "Станкопром", Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг междугородней и международной связи (реестровый номер N 31401173154) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО "МТТ" на действия заказчика - ОАО "Станкопром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг междугородней и международной связи (реестровый номер N 31401173154).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске победителя.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности ОАО "Станкопром" утверждено Советом директором протоколом от 20.01.2014 N 5/2013 (далее - Положение о закупках).
Извещение и закупочная документация опубликованы на Официальном сайте 21.05.2014. Дата окончания срока подачи заявок - 28.05.2014. Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000,00 руб.
В соответствии с протоколом от 02.06.2014 на участие в Закупке было подано 3 заявки, в том числе, заявка ОАО "МТТ". По результатам рассмотрения заявок от претендентов установлено, что заявка ООО "КОННЭКТ" не включает следующие запрашиваемые в соответствии с закупочной документацией документы:
п. 18.5 заверенные участником копии бухгалтерского баланса (форма бухгалтерской отчетности N 1) и отчета о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности N 2) за 2013 год (на 31.12.2013). За 2013 год участником представлен только бухгалтерский баланс на 30.09.2013;
п. 18.9 справку (письменное заявление) участника о принадлежности к крупному, среднему, малому или микро субъекту предпринимательства.
Также заявка ООО "КОННЭКТ" содержит арифметичесекую ошибку в расчете цены единицы услуги, которая не влияет на итоговое значение цены за единицу услуги и тарифные ставки, указанные в коммерческом предложении.
Комиссия Заказчика по итогам рассмотрения заявок решила признать заявку ООО "КОННЭКТ" соответствующей требованиям и условиям закупочной документации ввиду незначительности непредставленных документов и допущенной ошибки. Остальные заявки участников также были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. По итогам оценки заявок победителем Закупки признано ООО "КОННЭКТ".
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 18 Закупочной документации установлены требования к участникам запроса предложений и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 18.5 пункта 18 участник должен представить заверенную участником копию бухгалтерских балансов (форма бухгалтерской отчетности N 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма бухгалтерской отчетности N 2) за последний отчетный период, 2012 и 2011 годы.
Согласно подпункту 18.9 пункта 18 участник должен представить справку (письменное заявление) участника о принадлежности к крупному, среднему, малому или микро субъекту предпринимательства.
В ходе документального анализа заявки ООО "КОННЭКТ" Комиссией было установлено, что в составе заявки отсутствуют вышеуказанные документы.
Согласно пункту 28.8.6 статьи 28 Положения о закупках в случае, если заявка участника запроса предложений или сам участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в документации, его заявка может быть отклонена.
В соответствии с подпунктом 16.2 пункта 16 Закупочной документации в составе своего предложения участник, в том числе, предоставляет документы, перечисленные в разделе 18 Закупочной документации, при этом непредоставление участником документов по пп. 18.1-18.11 является основанием для отклонения заявки участника Закупочной комиссией.
Таким образом, учитывая, что участником Закупки ООО "КОННЭКТ" не исполнены требования пп. 18.5, 18.9 Закупочной документации, Закупочной комиссии надлежало в соответствии с подпунктом 16.2 пункта 16 документации отклонить такого участника.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение подпункта 16.2 пункта 16 Закупочной документации, жалоба Заявителя является обоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта 16.2 пункта 16 Закупочной документации.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г. N 1-00-830/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016