Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - СПК "Агрофирма - колхоз им. С.М. Кирова" (в лице конкурсного управляющего Алейниковой Л.Д.) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника СПК "Агрофирма-колхоз им. С.М. Кирова" (реестровый номер N 77031087041) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в следующем:
в утверждении документации о Торгах с противоречиями;
в размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Такой подход находит свое отражение в судебных актах по делам NN А40-121763/2012, А40-165736/2012, А40-73774/2013.
Согласно пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54 утвержден Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения открытых торгов), Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколами об определении участников Торгов, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Торгах. Также отсутствует заявка ООО "Прогресс" на регистрацию в качестве участника и на торговой площадке ООО Межрегиональная Торговая Система". При этом обжалует положения документации о Торгах.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя в части утверждении документации о Торгах с противоречиями.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 указанного Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Таким образом, если торги и повторные торги по продаже имущества должника в форме аукциона признаны несостоявшимися, то продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении Торгов по продаже имущества СПК "Агрофирма - колхоз им. С.М. Кирова N 77031087041 опубликовано в газете "Коммерсантъ" 05.04.2014 (N 58), а также на сайте газеты "Коммерсантъ" 04.04.2014. Форма проведения Торгов: публичное предложение. Торги проводятся в электронной форме. Оператор электронной площадки - ООО "Межрегиональная Торговая Система" (адрес местонахождения: 140090, г. Дзержинский, Московской обл. ул. Лесная, д. 6) адрес в сети интернет: www/mts-etp.ru.
Цена продажи имущества должника - срок, по истечении которого последовательно снижается начальная цена, и размер задатка:
2 849 730 300,00 рублей С 07.04.2014 г. 10.00. по 19.05.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 569 946 060,00 рублей
2 051 805 816,00 рублей С 26.05.2014 г. 10.00. по 02.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 410 361 163,20 рублей
1 481 859 756,00 рублей С 03.06.2014 г. 10.00. по 09.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 296 371 951,20 рублей
56 994 606,00 рублей С 10.06.2014 г. 10.00. по 17.06.2014 г. 16.00. Размер задатка в указанный период: 11 398 921,20 рублей
Таким образом, требование о размещении сообщения о проведении Торгов за 30 дней до даты проведения торгов целесообразно применять к первоначальным торгам в форме аукциона, когда дата проведения торгов устанавливается в данном сообщении. При этом в повторных торгах в форме публичного предложения дата проведения торгов отсутствует.
Таким образом, довод Заявителя о размещении извещения о проведении Торгов с нарушением сроков является необоснованным.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части размещения извещения о проведении Торгов с нарушением сроков, в остальной части оставить без рассмотрения.
Снять ограничения с Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2014 N ИК/17208.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016