Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Монтекс-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территории УФПС города Москвы - филиала ФГУП "Почта России" (реестровый номер 31401175695, лоты NN 1-9) (далее - Редукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Заявителя (лоты NN 1-9) от участия в Редукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 04.06.2014 N 31401175695 Заявителю отказано в допуске к участию в Редукционе (лот NN 1-9) по следующим причинам: предложение претендента не соответствует требованиям, установленным в пункте 26 извещения о проведении Редукциона и приложении N 2 к извещению о проведении Редукциона, на основании подпункта "в" пункта 30 документации о Редукционе (претендентом представлена информация о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара, не соответствующих значениям, установленным документацией о Редукционе; также не представлена справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета).
Согласно пункту 26 извещения о проведении Редукциона претендент должен предоставить в составе заявки следующие документы, в том числе справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета; предложение претендента по качеству, безопасности, техническим, функциональным и количественным характеристикам оказываемых услуг, заверенное печатью и подписью претендента (форма представлена в приложении N 2 к настоящей документации).
На заседании Комиссия установила, что в составе заявок Заявителя (лоты NN 1-9) отсутствует справка органов ФССП России об отсутствии исполнительных производств и об отсутствии арестов на имущество и расчетные счета, что не соответствует требованию пункта 26 извещения о проведении Редукциона. Также Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена информация о конкретных показателях, предлагаемого для использования товара, не соответствующих значениям, установленным документацией о Редукционе: к примеру, лот N 1, пункт 68 (диспансеры для мыла) "габаритные размеры: должно не быть, (ШхВхГ), см: Ширина >10 см, Высота <10 см, Глубина >= 12 см", предложение Заявителя: "Ширина 14 см, Высота 8,5 см, Глубина 18 см"; лот N 2, пункт 82 (диспансеры для мыла) "габаритные размеры: должно не быть, (ШхВхГ), см: Ширина>10 см, Высота < 9 см, Глубина >= 12 см", предложение Заявителя: "Ширина 14 см, Высота 8,5 см, Глубина 18 см", что не соответствует требованию пункта 26 извещения о проведении Редукциона.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя правомерно.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 N ИК/17222.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016