Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2014 г.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранное предприятие "СинС-Профи" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "МосгортрансНИИпроект" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объекта ГУП "МосгортрансНИИпроект" (реестровый номер N 31401138223) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 статьи 8 Закона о закупках) не разместил в порядке, установленном Законом о закупке, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 30.05.2014 N 301401138223 П-2 заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по следующей причине: в нарушение требований пункта 2.6.5.2 Конкурсной документации представленные претендентом документы не заверены надлежащим образом (в соответствии с требованиями пункта 4.1.6 Конкурсной документации).
Согласно пункту 2.10.1 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участии в Конкурсе претендент не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе нарушения порядка и сроков подачи заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 4.1.6 Конкурсной документации копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заверены надлежащим образом.
Под надлежащим образом заверенной копией документа юридического лица понимается копия, заверенная любым из следующих способов:
копия, заверенная нотариусом;
копия, заверенная лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, с приложением печати этого юридического лица;
копия (с приложением печати юридического лица), заверенная лицом, имеющим право заверения копий в соответствии с доверенностью с приложением оригинала или нотариально заверенной копии такой доверенности.
При заверении копии документа подлиннику проставляется заверительная надпись "Верно" или "Копия верна"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (фамилия и инициалы).
Если документ содержит более 1 (одного) листа, то он:
либо прошивается с проставлением заверительной надписи на сшивке документа, при этом дополнительно указывается количество прошитых листов путем написания фразы: "Прошнуровано, пронумеровано и скреплено печатью __ листов",
либо заверительная надпись должна содержаться на каждом листе копии.
В соответствии с пунктом 2.6.5.2 Конкурсной документации претендент в составе заявки на участие в Конкурсе должен приложить следующие документы, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, - оригинал или надлежащим образом заверенная копия решения (протокола) уполномоченного органа юридического лица об избрании физического лица, имеющего в соответствии с учредительными документами юридического лица право действовать от имени претендента без доверенности.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены справка об опыте выполнения аналогичных услуг (7-501 лист заявки), справка о кадровых ресурсах (502-933 лист заявки), не прошитые с проставлением заверительной надписи на сшивке документа и не заверенные надписью на каждом листе копии, что не соответствует требованию пункта 4.1.6 Конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя правомерно.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.06.2014 N ИК/17220.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016