Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-04/5664 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии заявителя - директора ООО "АЛЬТ-ИНВЕСТ" - <_> (протокол N1/14 от 06.03.2015 г.), в присутствии представителя государственного заказчика - Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан - <_> (доверенность N8/15 от 27.01.2015 г.), в присутствии представителей уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам - <_> (доверенность N10/15 от 16.03.2015 г.), <_> (доверенносит N11/15 от 23.03.2015 г.), рассмотрев жалобу ООО "АЛЬТ-ИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан при проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000142), установила:
Извещение о проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000142) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 11.03.2015 г.
Государственный заказчик - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 65 000 000,00 руб.
Суть жалобы: 1) объединение в один лот работ и услуг технологически и функционально не связанных между собой; 2) установленные показатели по критерию "Квалификация участника закупки" подпадают под исполнение только одной организацией - ОАО "Казанская ярмарка".
Государственным заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.
Изучив материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В техническом задании установлены требования к организации и проведению мероприятий в 2015 году, в том числе:
- организация питания;
- обеспечение транспортом гостей города и республики;
- награждение участников мероприятий;
- оказание услуг переводчика;
- проживание в гостиницах и др.
Все указанные требования к организации и проведению мероприятий, представляют собой единый комплекс оказания услуг и в совокупности направлены на единый результат, который достигается заказчиком привлечением единого исполнителя, отвечающего за все этапы и виды оказания услуг.
Таким образом, довод ООО "АЛЬТ-ИНВЕСТ" в части включения в состав одного лота работ и услуг, технологически и функционально не связанных между собой, является необоснованным.
2. Довод заявителя о том, что установленные показатели по критерию "Квалификация участника закупки" подпадают под исполнение только одной организацией - ОАО "Казанская ярмарка" является также необоснованным ввиду следующего.
В конкурсной документации установлены следующие показатели по критерию "Квалификация участника закупки":
- Наличие опыта оказания услуг по организации и проведению мероприятий в 2014-2015 гг.
- Положительная деловая репутация участника открытого конкурса.
- Наличие сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента.
Отсутствие фактов ограничения конкуренции подтверждается наличием двух поданных заявок на участие в данном конкурсе.
Кроме того, документов в подтверждение своего довода, заявителем не представлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как было указано выше, в конкурсной документации установлены три показателя по критерию "Квалификация участника закупки":
- Наличие опыта оказания услуг по организации и проведению мероприятий в 2014-2015 гг.
- Положительная деловая репутация участника открытого конкурса.
- Наличие сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента.
Вместе с тем, согласно открытым источникам информации, сертификации соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента подлежат разные сферы деятельности, так, например: услуги в сфере среднего профессионального образования, поставка продукции, производство автомобилей, гарантийное и сервисное обслуживание систем безопасности и многое другое.
Таким образом, в конкурсной документации не установлены требования к конкретному виду деятельности сертификата соответствия ISO 9001:2008 Система Менеджмента в соответствии с потребностями государственного заказчика, что вводит в заблуждение потенциальных участников данного конкурса при формировании своей заявки.
Следовательно, уполномоченным органом - Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам, государственным заказчиком - Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан допущено нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "АЛЬТ-ИНВЕСТ" на действия уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан при проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и поведению мероприятий в 2015 году для нужд Республики Татарстан" (идентификационный номер извещения N 0111200000915000142), необоснованной.
Признать уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, государственного заказчика - Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Татарстан по закупкам, государственному заказчику - Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-04/5664 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016