Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-49/2015 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии (_);
Членов Комиссии: (_)
в присутствии представителя заявителя - ООО "Охранное Предприятие "Легионер": (_);
в присутствии представителя ответчика - ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов": (_),
в присутствии представителя участника - ООО ЧОО "КАРАТ": (_),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охранное Предприятие "Легионер" на действия заказчика государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (N 31502155804), установила:
08.04.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 2672к от 08.04.2015 г.) общества с ограниченной ответственностью "Охранное Предприятие "Легионер" (_) (далее по тексту - заявитель) на действия заказчика государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" (_)(далее по тексту - ответчик, заказчик) при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 4390 от 09.04.2015 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции" заказчику выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N 4389 от 09.04.2015 г.).
Как следует из содержания жалобы заявителя, 20.03.2015 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком была размещены закупка N 31502155804, проводимая в рамках Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках), в форме запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости. В конкурсной документации и извещении указаны разные сроки подачи заявок, рассмотрения заявок и подведения итогов, а также проект договора размещен в нарушением срока, указанного в извещении.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 апреля 2015 года на 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит обязать заказчика внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок подачи заявок.
Ответчик в ходе заседания Комиссии признал вменяемое ему нарушение, представив в материалы дела документы, запрошенные уведомлением от 09.04.2015 г. N 4389.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ст. 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru было размещено Положение о закупках Государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов", утвержденное директором С.В.Молчановым и согласовано председателем наблюдательного совета ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" И.М.Останиным.
Ответчиком был издан приказ N 46 от 20.03.2015 г. о создании конкурсной комиссии по осуществлению закупки.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2015 г. было размещено извещение о проведение закупки в форме запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (номер извещения 315502155804). Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок 31.03.2015 г. в 18 час. 00 мин., дата и время рассмотрения заявок - 01.04.2015 г. в 12 час. 00 мин.
Согласно п. 7.4 Информационной карты закупочной документации, дата окончания приема ценовых предложений - 31.03.2015 г. 18 час. 00 мин.
27.03.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение с внесенными изменениями в связи с ответом на запрос разъяснений положений закупочной документации. Согласно указанному извещению, дата и время окончания подачи заявок 02.04.2015 г. в 18 час. 00 мин., дата и время рассмотрения заявок - 03.04.2015 г. в 12 час. 00 мин.
Дата окончания приема ценовых предложений, согласно п. 7.4 Информационной карты, осталась без изменений - 31.03.2015 г. 18 час. 00 мин.
Согласно п. 12.2 Положения о закупке: "Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведение запроса цен и проект договора, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за четыре рабочих дней до дня истечения срока, представления заявок на участие в запрос цен".
Согласно извещению от 20.03.2015 г. о проведение закупки в форме запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости, дата и время окончания подачи заявок 31.03.2015 г. в 18 час. 00 мин. Согласно документам закупки, размещенным на официальном сайте, проект договора размещен с закупочной документацией 20.03.2015 г.
Конкурсной комиссией 06.04.2015 г. составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен в соответствии с датами, указанными в извещении от 27.03.2015 г.
Комиссия, проанализировав предоставленные документы по данному запросу цен, приходит к выводу о не соответствие сведений, указанных в извещении о проведении закупки, сведениям, содержащимся в документации, что является нарушением ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, согласно которой извещение о закупке, в том числе извещение о проведение открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Исходя их вышеизложенного и, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Охранное Предприятие "Легионер" на действия заказчика и конкурсной комиссии ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" обоснованной.
2. Выдать заказчику и конкурсной комиссии ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание N 1 по делу N 07-16-49/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_);
Членов Комиссии: (_)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 21 апреля 2015 года по делу N 07-16-49/2015 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссией государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (N 31502155804), предписывает:
Заказчику - ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (N 31502155804) в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:
- внести изменения в конкурсную документацию и извещение в части установления даты и время окончания подачи заявок, даты и время рассмотрения заявок, даты и время подведения итогов путем приведения информации в соответствие с Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- продлить срок подачи заявок, срок рассмотрения заявок, срок подведения итогов.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание N 2 по делу N 07-16-49/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения
порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_);
Членов Комиссии: (_)
руководствуясь п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 21 апреля 2015 года по делу N 07-16-49/2015 о нарушении заказчиком и конкурсной комиссии государственного автономного учреждения Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (N31502155804), предписывает:
Конкурсной комиссии ГАУ Оренбургской области "Региональное агентство молодежных программ и проектов" при проведении закупки путем запроса цен на право заключения договора на круглосуточную физическую охрану объекта недвижимости (N 31502155804) в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов для чего:
- отменить протокол от 06.04.2015 г. заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценки заявок на участие в запросе цен.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-49/2015 (опубликовано 22 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016