Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 162/03-12-3 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС России,
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
<>- представителя КОГБУЗ "КОКБ", по доверенности,
<> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Микромед", на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при размещении государственного заказа на поставку изделий медицинского назначения, установила:
24.08.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Микромед" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при размещении государственного заказа на поставку изделий медицинского назначения для нужд КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" (далее - Заказчик, КОГБУЗ "КОКБ") способом проведения открытого аукциона в электронной форме, нарушающие его права и законные интересы.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет (номер извещения 0140200000812002456). Предметом открытого аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения. Начальная (максимальная) цена государственного контракта установлена в размере 501225,00 руб.
Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Уполномоченного органа запрошены документы по данному размещению заказа, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с отказом в допуске к участию в торгах, считает необоснованными основания отклонения аукционной заявки по позициям 5,7,8 технического задания. Сообщает, что в заявке кроме неверного указания количества товара, подлежащего поставке по указанным позициям, также выражено согласие на поставку товара в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком. Просит признать действия аукционной комиссии по отказу в допуске ООО "Микромед" к участию в торгах необоснованными.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.
29.08.2012 г. на заседание комиссии Заявитель, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы, своего представителя не направил.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа считают отказ в допуске ООО "Микромед" к участию в торгах правомерным, поскольку аукционная заявка не соответствовала требования документации об аукционе по позициям 5,7,8 технического задания документации об аукционе. По позиции 5 технического задания документации об аукционе не указано количество товара предлагаемого к поставке, по позициям 7,8 количество товара не соответствует требованиям документации об аукционе. В удовлетворении жалобы ООО "Микромед" просили отказать.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Положения п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусматривают, что первая часть заявки, поданная на участие в размещении заказа на поставку товара, при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, должна содержать конкретные показатели, соответствующие установленным значениям.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме предусмотрены пп.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, а равно не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 данного закона, в первой части заявки либо несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказ для нужд КОГБУЗ "КОКБ" размещен на поставку изделий медицинского назначения. В техническом задании документации об аукционе заказчик указал требования к характеристикам товара и количеству поставляемой продукции по государственному контракту, на право заключения которого, проводится открытый аукцион в электронной форме: по позиции 5 - 15 шт., по позиции 7 - 10 шт., по позиции 8 - 15 шт.
Техническое задание документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки.
Изучение аукционной заявки ООО "Микромед" показало, что по позиции 5 участник не указал количество товара, которое будет поставлено по государственному контракту, по позиции 7,8 количество товара не соответствующее требованиям документации об аукционе (по позиции 7 - 15 шт., по позиции 8 - 10шт.).
Основания для отклонения аукционной заявки ООО "Микромед" отражены в протоколе рассмотрения заявок от 22.08.2012 г.
В действиях аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области, отклонившей аукционную заявку ООО "Микромед", не соответствующую требованиям документации об аукционе, отсутствует нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "Микромед" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при размещении государственного заказа на поставку изделий медицинского назначения для нужд КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница".
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 162/03-12-3 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016