Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 153/03-12-3 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителя ООО "ДиаПост", по доверенности,
<>- представителя КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "ДиаПост" (610035, г. Киров, ул. Сурикова, 5), установила
20.08.2012 г в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "ДиаПост" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (далее - аукционная комиссия Заказчика, Заказчик) при размещении государственного заказа на поставку гинекологических послеродовых прокладок (лот N 1 Гинекологические послеродовые прокладки) (код аукциона 0340200005012000019).
Заявитель считает необоснованным отклонение его заявки (N 3214829) на участие в аукционе в связи с несоответствием ее аукционному заданию. Сообщил, что в составе заявки были представлены сведения о качестве, характеристиках товарв, его безопасности, функциональных характеристиках и иные сведения, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе, следовательно она соответствовала требованиям аукционной документации.
Просит признать результаты проведения аукциона недействительными и обязать заказчика провести аукцион повторно.
Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукционной комиссии, 1 части заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2012 г.
В ходе рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) проводится внеплановая проверка размещения заказа.
Заказчик представил запрошенные документы, письменно пояснил, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно размеры гинекологических прокладок указаны не конкретно. Считает отклонение заявки N 3214829 обоснованным и соответствующим ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает решение аукционной комиссии Заказчика не соответствующим ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Пояснил, что в заявке указаны конкретные показатели длины, ширины предлагаемых изделий с допусками, соответствующие установленным в документации об аукционе. Сообщил, что производителями товаров в документации устанавливаются размеры прокладок с допусками, однако документального подтверждения не представил.
Представитель Заказчика поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении, представила распечатки с сайтов http://real.umi.ru, http://giz.bu, согласно которым производители женских прокладок указывают конкретные размеры изделий без допусков.
Заслушав представителей Заявителя, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего закона или предоставление недостоверных сведений, либо несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
07.08.2012 г. Заказчиком был размещен открытый аукцион в электронной форме N 0340200005012000019 на право заключения договора на поставку гинекологических послеродовых прокладок для нужд КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" (лот N 1 Гинекологические послеродовые прокладки). Начальная (максимальная) цена договора 1039750 рублей.
Согласно Техническому (Аукционному) заданию к поставке требовались гинекологические послеродовые прокладки с размерами: длина 340 _ 10 мм, длина целлюлозной пульпы 300 _ 10 мм, ширина изделия 90 _ 5 мм.
На участие в аукционе поступило 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя с защищенным N 3214829.
Согласно протоколу N 0340200005012000019 от 17.08.2012 г. рассмотрения первых частей заявок участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным N 3214829 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. не указаны конкретные показатели размера товара.
Анализ заявки с защищенным N 3214829 показал, что в заявке размеры предлагаемого к поставке товара указаны с допусками (длина 340 _ 10 мм, длина целлюлозной пульпы 300 _ 10 мм, ширина изделия 90 _ 5 мм), т.е. не содержат конкретных показателей. Заявителем не представлены документы, подтверждающие указание производителями размеров прокладок с допусками. При данных обстоятельствах заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению.
Комиссия Кировского УФАС России считает решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю по ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом N 0340200005012000019 от 17.08.2012 г., законным и обоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила
Признать необоснованной жалобу ООО "ДиаПост" на действия аукционной комиссии КОГБУЗ "Кировский областной клинический перинатальный центр" при размещении государственного заказа на поставку гинекологических послеродовых прокладок (лот N 1 Гинекологические прокладки) (код аукциона 0340200005012000019).
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 153/03-12-3 (опубликовано 29 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016