Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 28 августа 2012 г. N 06-10.1/51-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист - эксперт 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-10.1/51-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на рекламной конструкции (щит 3х6) МП г. Омска "Центр недвижимости, дизайна и рекламы" N 28, расположенной вблизи здания по адресу пр. Мира, 18, рекламы медицинских услуг, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе),
в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Оптикцентр Люкс" (ИНН 5504113690, ОГРН 1025500004881, место нахождения: ул. Фрунзе, д. 72, корпус 1, г. Омск, 644007) - <_>
в присутствии представителя <_> (доверенность от 28.08.2012 N 1), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 26.07.2012 выявлен факт распространения на рекламной конструкции (щит 3Х6) МП г. Омска "Центр недвижимости дизайна и рекламы" N 28, расположенной на четной стороне проспекта Мира г. Омска, вблизи здания, расположенного по адресу пр. Мира, 18, рекламы медицинских услуг с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе":
"Оптикцентр. Компьютерная диагностика зрения. Подбор мягких контактных линз (в том числе цветных и оттеночных). Подбор очков любой сложности. Солнцезащитные очки. Большой выбор оправ. Изготовление очков от 30 мин. Скидки до 30 %. пр. мира, 20/1. т. 92-52-82; 21-21-17".Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12 июля 2004 г., подбор очковой коррекции, подбор контактной коррекции - отдельные виды диагностики и лечения (раздел А, коды 23.26.001 - 23.26.002 Номенклатуры) относятся к простым медицинским услугам.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несут рекламодатель и рекламораспространитель.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 06-4494 от 02.08.2012) МП г. Омска "Центр недвижимости дизайна и рекламы" представлен договор аренды рекламной конструкции от 27.04.2012 N 34-РК, согласно которому ООО "Оптикцентр Люкс" принимает в аренду вышеуказанную рекламную конструкцию для размещения рекламы.
По определению пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ООО "Оптикцентр Люкс" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом, и рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную ООО "Оптикцентр Люкс" на рекламной конструкции МП г. Омска "Центр недвижимости дизайна и рекламы" N 28, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Оптикцентр Люкс" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Оптикцентр Люкс" по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу N 06-10.1/51-2012
28 августа 2012 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. - ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Ланшаков С.М. - специалист - эксперт 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 28.08.2012 по делу N 06-10.1/51-2012 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространенной на рекламной конструкции (щит 3х6) МП г. Омска "Центр недвижимости, дизайна и рекламы" N 28, расположенной вблизи здания по адресу пр. Мира, 18, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Оптикцентр Люкс" (ИНН 5504113690, ОГРН 1025500004881, место нахождения: ул. Фрунзе, д. 72, корпус 1, г. Омск, 644007), в срок до 18 сентября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", а именно: рекламу медицинских услуг, размещенную на рекламной конструкции МП г. Омска "Центр недвижимости дизайна и рекламы" N 28 дополнить предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 2. ООО "Оптикцентр Люкс" представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20 сентября 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 августа 2012 г. N 06-10.1/51-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016